Почему Волынь пересела на поезд?
Когда осенью 2008 года нахлынула волна мирового финансового кризиса, подумалось: сумеют ли в таких условиях выжить украинские клубы премьер-лиги?
Как оказалось, сумели. И не просто сумели, а вместе со всеми вносили лепту в подготовку и проведение прошлогоднего чемпионата Европы.
Со временем о кризисе, как существенном факторе возникших тех или иных проблем говорить перестали, а деятельность наших представителей футбольной элиты вошла в привычное русло.
Но если еще каких-то три-четыре месяца назад никто и предположить не мог, что чьи-то позиции могут оказаться непрочны, то теперь все выглядит иначе.
Начиная с декабря 2012 года у одного за другим клубов стали возникать разные неурядицы, суть которых сводилась к одному - финансам.
Большую часть зимнего антракта в плену материальных проблем находился столичный «Арсенал», лишившийся по этой причине не только рулевого Леонида Кучука и его ассистентов, но и полтора десятка (!) квалифицированных исполнителей.
И даже когда стало известно, что от расформирования киевский клуб спасет бизнесмен Александр Онищенко, полной уверенности в том, что тучи над «канонирами» развеялись окончательно, у его болельщиков нет.
Собрав наспех на вакантные места новую группу футболистов, руководимая Юрием Бакаловым команда постепенно растеряла завоеванные в осенней части сезона позиции, скатившись в нижнюю часть турнирной таблицы.
Понятно, об очередном походе в Европу в предстоящем сезоне речи быть уже не может: не до жиру - быть бы живу. На сегодняшний день, по неофициальной информации, президентом «Арсенала» по-прежнему является Вадим Рабинович, Онищенко же, как потенциальный владелец клуба, оказывает ему финансовую поддержку. Стоит сказать, что ситуация с руководством в «Арсенале» выглядит неоднозначно. Но в клубе уверены, что в ближайшее время все вопросы на этот счет будут сняты.
Не позавидуешь нынче и «Таврии», которая за последние два сезона претерпела столько изменений, сколько не было в ней за последние лет десять. Летом прошлого года Олег Лужный не побоялся сорваться с насиженного места тренера «Динамо» и попытать счастья в самостоятельной работе в Симферополе.
Вряд ли он тогда мог предположить, с какими трудностями ему придется столкнуться в крымском клубе. О разбирательствах, затеянных еще до прихода Лужного, говорить не стану - эта тема уже набила оскомину.
Кадровые пертурбации, коснувшиеся едва ли не всех звеньев клубной структуры, не могли не наложить отпечаток на внутренние дела коллектива, что не замедлило сказаться на результатах. Когда же наступила зима, вдруг обнажились финансовые проблемы «Таврии». Как известно, симферопольские футболисты вынуждены были впервые за много лет часть подготовительного периода к весеннему отрезку чемпионата провести в домашних условиях.
Плюс ко всему в разных СМИ была опубликована информация о том, что игроки тренируются без предоставляемого клубом питания и с задержками по зарплате. Правда, к «пищевому» вопросу многие специалисты и болельщики тогда отнеслись с иронией: дескать, футболисты не настолько бедны, чтобы лишить себя возможности сытно поесть.
К счастью, в разгар зимней подготовки деньги на поездку в Турцию на тренировочный сбор были выделены, чем команда и воспользовалась. Но даже появившиеся в штабе клуба новые лица не смогли ничего поделать с принятым ФИФА запретом на трансферную деятельность, лишающим «Таврию» пополнять свой штат новыми футболистами в течение одного года. Ничего другого, как смириться с этим решением, крымчанам не остается.
Еще один крепкий середняк элиты - «Кривбасс» в последнее время все чаще фигурирует в разговорах обеспокоенных за его судьбу болельщиков. Поводом для этого стали слухи о возможном прекращении финансирования криворожского клуба со стороны одного из спонсоров.
Градус волнения по этому поводу оказался настолько высоким, что президенту «Кривбасса» Александру Лившицу даже пришлось пооткровенничать, не скрывая, кто и какую роль занимает в обеспечении жизнедеятельности клуба. Вместе с тем он признал, что бывают ситуации, когда клубы элиты имеют финансовые трудности, из-за чего порою и возникают незначительные задержки зарплаты.
Однако сказанная Лившицом фраза: «Нужно немного подождать, и в ближайшее время все прояснится» невольно дает всевозможную пищу для размышлений. А ведь так не хочется, чтобы симпатичную команду Олега Тарана «взяли в плен» непредвиденные обстоятельства. Весенний «Кривбасс» стал главным возмутителем спокойствия в премьер-лиге, преподнеся один за другим череду сюрпризов. Чего стоит хотя бы волевая победа на выезде над соседом - «Днепром»!
Похоже, что не все благополучно и у «Волыни», которая на сегодняшний день является единственной командой премьер-лиги, сменившей транспортное средство. Если раньше для поездок на дальние расстояния лучане использовали самолет, то в последнее время неожиданно стали прибегать к услугам поезда. Видимо, не от хорошей жизни «Волынь» вынуждена была преодолевать свыше тысячи километров, отправляясь на матч 19-го тура в Луганск комбинированным способом - по авто- и железной дорогах.
Поездом ехала луцкая команда и на мини-сбор в Крым, порождая в кругу своих поклонников вопрос: уж не финансовые ли проблемы стали тому причиной? Вместе с тем «СЭ» стало известно, что у «Волыни» действительно не все так гладко, как может показаться с первого взгляда.
По неофициальной информации, луцкие футболисты до сих пор не получили зарплату за три последних месяца, что является вопиющим фактом для клуба премьер-лиги. Если это действительно так, то тогда перед подопечными Анатолия Демьяненко стоит снять шляпу за волю и старание, которые они проявляют в каждом матче.