Безотосный: «Хочется сказать сыну, что папа поиграл в Лиге Европы»

Накануне противостояния «Шахтера» с «Черноморцем» журналисту FootBoom.com удалось пообщаться с голкипером и капитаном «моряков» - Дмитрием Безотосным.


Было интересно конкурировать с Ковалем

- Дмитрий, по сути, большой футбол для вас начался в Запорожье…

- В «Металлург» я попал после того, как ушел из раменского «Сатурна». Агент тогда представил меня тренеру вратарей, но играть начал я во второй команде. А дальше пошло-поехало: сперва в дубль, а уже затем в основную команду. Прошел, как говорится, огонь, воду и медные трубы. Будучи на то время уже достаточно возрастным футболистом, все равно старался повышать уровень: тренеры немного учили, подсказывали, как действовать правильно в воротах и что они хотят от меня видеть, указывая и на недостатки. Были хорошие наставники, как в дубле, так и в первой команде, но с основой за шесть лет играл всего полтора года.

- За время в «Металлурге» вы поработали и с Чанцевым, и с Лутковым, и с Вернидубом…

- Это действительно добротные тренеры. У каждого из них свое видение футбола, каждый хотел что-то свое видеть в действиях футболистов. К вратарям требование одно – ловить мячи и не пропускать, а игроки уже подстраивались под их стиль.

- В Запорожье очень сильная футбольная, и вратарская, в частности, школа. В чем ее секрет?

- Думаю, что в желании и работоспособности. Действительно, там очень сильная вратарская школа и, если не ошибаюсь, оттуда молодого Солдатенко в «Динамо» забрали, Сашу Николаева в «Краснодар», а потом в «Черноморец». Эти люди обучены вратарским азам, ведь понятно, что в дальнейшем в профессиональном футболе главный тренер диктует то, что он хочет в результате получить от вратаря. К примеру, чтобы бил вперед или всегда разыгрывал мяч с защитниками – вот такие нюансы, когда ты уже должен подстраиваться под тактику команды.

- Говорят, что с вратарями больше работают над психологией. В чем это проявляется?

- Чтобы вратарь был холоднокровен в воротах, не суетился, принимал правильные и быстрые решения по стратегии игры. Ведь если ошибется полевой игрок, то его партнеры могут подстраховать, а у вратаря ошибка – это 99, 9% того, что ему никто не сможет подставить плечо, разве что при стандартах или угловых защитники могут помочь.

- С такими выпускниками запорожского вратарского цеха, как Коваль или Богуш общаетесь?

- Со Стасом мы практически не общаемся, потому что он сейчас где-то совсем пропал Так было изначально: ведь он на тот момент был в первой команда, а я во второй или в дубле. Пересекались, может, раз или два в неделю, когда меня подпускали к первой команде. В то время в основном составе были Глущенко, Постранский и Богуш, я же приходил лишь в том случае, если для работы было необходимо много вратарей.
С Ковалем мы дружили. Тогда я уже начал играть в основном составе, потом получил травму и место в воротах занял Макс, а после того, как восстановился уже, мы были вместе. Да и по сей день общаемся, переписываемся. Во время отпуска в Запорожье кофе пили.

- Сложно ли было с Максимом конкурировать?

- Непросто. Начав играть, он поймал кураж: у него все получалось. Вспоминаю матч с «Динамо», в котором он отбил пенальти. Это был его звездный час, и к нему просто невозможно было подойти. Я хоть и старался на тренировках, но тогда был один в поле воин, фактически тащил всю команду.

- Обсуждали с ним нынешнюю ситуацию в «Металлурге»?

- Мы между собой немного разговаривали на эту тему, но мне бы не хотелось сейчас ее затрагивать. Лучше, наверное, спросить в самом «Металлурге», ведь они лучше владеют этой ситуацией.

В Одессе сначала больше всего общался с Каськовым

- После Запорожья вы переезжаете в Одессу…

- Тогда мне позвонили и спросили, как я смотрю на то, чтобы попробовать себя в «Черноморце». Я ответил, что с радостью перейду, необходимо было только договориться с руководством. Затем началась подготовительная работа к чемпионату, сборы и все остальное. Как раз тогда меня вызвал финансовый директор Запорожья и сообщил, что на следующий день я должен уехать в «Черноморец», рассказав о моей продаже в одесский клуб.

- В то время Роман Григорчук уже был главным тренером «Черноморца»…

- На то время он возглавлял команду уже полгода. Думаю, что он также имел отношение к моему переходу, ведь если главный тренер не хочет видеть футболиста, а его приводят, это выглядит, по крайней мере, не логично.

- Вы ведь с ним еще в «Металлурге» пересекались…

- Да, я тогда тренировался при нем. Когда он только хотел принять команду, я его видел на игре с «Крымтеплицей» и заметил, что он присматривается к команде. После травмы успел с ним немного в Запорожье поработать.

- Помните, как вас приняли в «Черноморце»?

- Команда в Одессе хорошая и приняли меня подобающе. Подробнее не расскажу, так как не так часто прыгал из команды в команду и сравнивать сложно.

- Шутки или «подколы» над новичком были?

- Мне же не пятнадцать лет было, чтобы мячи носить.

- С кем больше всего общались после перехода?

- Как только перешел, больше всего общался с Каськовым: мы оба переехали из Запорожья и жили в одной комнате, да и в городе квартиры тоже рядом были. С Касей (Артур Каськов, - прим.автора) вместе на тренировки ездили, вместе домой возвращались. Сейчас же со всеми понемногу общаюсь.

- Какие у вас любимые места за это время в городе появились?

- Мне нравится Батарея (Мемориал героической обороны Одессы 411-й береговой батареи, - прим.автора), частенько там гуляю с семьей, с командой перед играми там бываем. Больше всего мне нравится 16-я станция фонтана, ее немного реконструировали и сейчас там достаточно красиво. Также с семьей проводим время на набережной и в парке Победы.

Капитанская повязка для меня была немного шоком

- Помните тот момент, когда стали капитаном команды?

- Роман Иосифович собрал команду и сказал, что необходимо выбрать капитана, раздал всем листики и все начали заполнять. На листике надо было написать первого капитана, второго и третьего. За первого давалось три бала, за второго – два, за третьего – один. Получилось так, что я набрал больше всего балов, после чего озвучили, что я становлюсь капитаном, Диденко – вице-капитаном и Де Матос – третьим капитаном.

- Не было боязни, что можете подвести команду? Ведь капитан должен вести за собой партнеров…

- На то время случившееся для меня было в некотором роде шоком, ведь в команде я провел чуть больше полгода. И практически сразу мне доверили капитанскую повязку. Ранее с такой ситуацией не сталкивался и, по большому счету, не знал даже, как себя вести. После этого обратился к Андрею Александровичу Глущенко – в Запорожье он долгое время был капитаном команды – и мы немного посидели с ним, обсудив выбор команды. После того, как он мне все объяснил, стало немного легче. Я понял, что ничего страшного в этом нет. Просто необходимо быть более собранным и более пристально приглядыватьза командой, возможно, где-то что-то подсказывать.

- За время, проведенное в Одессе, можно ли назвать «Черноморец» вашей командой?

- Хотелось бы, но не знаю, что будет через год или два. Думал, что раскрылся в «Металлурге», а выходит, что еще больше раскрылся в Одессе.

- А Романа Григорчука можно вашим тренером назвать?

- Можно и Андрея Глущенко назвать моим тренером.

- Как в «Черноморце»проходят тренировки «вратарского цеха»?

- Для меня они проходят привычном режиме, ведь с Андреем Александровичем мы и в Запорожье работали, и когда пришел в «Черноморец» для меня ничего нового не возникло. Просто надо было немного освежить в памяти то, чему научили ранее. Работается с ним очень здорово, мне нравится его подход и видение футбола. Мы стараемся делать все то, что нам понадобится в игре и Андрей Александрович это подстраивает под тренировочный процесс.

Хочется сыну сказать, что папа поиграл в Лиге Европы

- Насколько велики амбиции у команды?

- У нас очень амбициозный тренер и не менее амбициозная команда. Мы хотим добиться всех вершин, на которые способны и целей, которые ставятся нашим президентом.

- А лично у вас?

- Хочется что-то выиграть, где-то поучаствовать, а не просто в чемпионате Украины сыграть двести матчей. У меня растет сын и хочется ему сказать, что у папы есть какой-то трофей или папа поиграл в Лиге Европы, а может и в Лиге Чемпионов. Хочется чего-то такого, высокого…

- А в сборную хочется?

- Конечно, хочется…

- А контакты с ФФУ были?

- Нет, а зачем им мне звонить? Они все видят. У главного тренера сборной и тренера вратарей есть свое видение, такое же, как и у Романа Иосифовича. И под это видение игры нужны определенные игроки, которых тренеры и ищут. Есть четкие критерии, по которым они и вратаря для сборной подбирают. Им есть среди кого выбрать, мое дело играть за «Черноморец». Сейчас вызывают Пятова, Андрей подходит под их стиль.

У «Шахтера» кроме Пятова все опасные

- Какие эмоции остались после битвы во Львове?

- После победы всегда возникают положительные эмоции. В том матче с львовянами мы просто «рубились», ведь все хотели победить. «Карпаты» хотели подняться в турнирной таблице, мы хотели закрепиться на пятом месте и не подпустить никого, так как знали, что донецкий «Металлург» сыграл вничью.

- В конце матча Вы дважды спасли команду, нервы не дрогнули?

- Играл уже не первую игру в Премьер-лиге и с нервами уже в состоянии справиться. Просто выхожу и делаю свою работу, а также то, что требуют тренера. Играем на победу, поэтому и в ноги прыгаешь, делая все возможное. В тех моментах мне, может, где-то и повезло, когда выбрал правильную позицию.

- Ввиду борьбы за еврокубки, победа над «Карпатами» имеет большое стратегическое значение. Руководство как-то поощрило команду?

- Нас поблагодарили за хороший матч, команда получила премиальные.

- Впереди «Шахтер»…

- Настраиваемся на эту игру, как и на любую другую. Надо быть предельно собранными, ведь в случае ошибки другие команды могут простить, а «Шахтер» нет.

- Последние два матча заканчивались разгромами в четыре мяча, почему так?

- Значит, «горняки» на том этапе были сильнее. В Одессе мы пропустили быстрый нелепый гол, а когда стал счет 2:0, рано руки опустили. Думаю, нам следовало быть более собранными.

- Кого из «горняков» больше всего опасаетесь?

- Там все могут забить как при стандартах, так и при быстрых атаках. Команда играет в Лиге Чемпионов и там все опасные, кроме Пятова. Только Андрей не бегает в чужую штрафную!

- Сейчас команда на кураже, это плюс перед «Шахтером»?

- Все говорят, что мы на кураже или на фарте, но ведь мы «бежим», потому что хотим побеждать и у нас есть цели, к которым мы идем. Мы же не станем пешком по полю ходить, надо соответствовать тому уровню, к которому стремимся – к Лиге Европы. Что-то может получаться, что-то нет, но мы хотим поиграть на европейском уровне, и ложимся «костьми» на поле.

- «Черноморец» не часто побеждает «Шахтер». За счет чего будете стараться добыть три очка?

- За счет желания и предельной собранности. Нам надо играть в свою игру, а не подстраиваться под противника. В таком случае у нас все будет хорошо.

- Ничья будет расценена как положительный результат?

- Хотелось бы победить, но думаю, ничья с «Шахтером» в Донецке – вполне приемлемый результат.

 

Інші публікації

У тренді

footballnews

При правомірному використанні матеріалів з даного ресурсу гіперпосилання на FootballNews.com.ua обов'язкове.

© Футбол в Україні та світі, новини футболу на — footballnews.com.ua. All Rights Reserved.