Ведь там в статье 19 недвусмысленно говорится, что действующим органом осуществления правосудия первой инстанции является Дисциплинарный комитет Премьер-лиги, функции которого в разгар сезона и взялся выполнять КДК ФФУ. Даже не удосужившись получить на то согласие клубов элитного дивизиона, которые попросту поставили перед фактом.
ТО, ЧТО ВЫТВОРЯЕТ КДК ФФУ, УЖЕ НЕ ЛЕЗЕТ НИ В КАКИЕ ВОРОТА
Напомню, что в ДК ПЛ входили представители всех ФК. Участники Премьер-лиги считали, что так будет соблюдаться справедливость. И хотя с точки зрения журналистов работу этого органа сложно было назвать идеальной, но его решения, по крайней мере, не противоречили футбольной логике и не вызывали громких скандалов. То же, что сейчас творит, нет – уже вытворяет КДК ФФУ, как говорится, не лезет ни в какие ворота. Древнегреческая богиня правосудия Фемида наверняка зашлась бы в нервном смехе.
В контрольно-дисциплинарный комитет федерации, возглавляемый Романом Морозовым, входят Денис Лутюк, Евгений Дикий, Виктор Хлус, Дмитрий Косаревский, Александр Брагин и Игорь Пидкипный. Фамилии большинства этих людей мало что говорят даже футбольным специалистам со стажем, не то что простым болельщикам. Но зато решения, принимаемые этими ребятами, заставляют поклонников некоторых команд даже не возмущаться, а орать благим матом. И в первую очередь повод для этого дает не суровость наказания, а избирательность, которую взяли на вооружение члены КДК.
За примерами далеко ходить не надо. Если Хачериди был наказан за пинок Бурдужана постфактум, то схожий момент с харьковчанином Папа Гуйе и Бартуловичем долго не принимался в работу, и лишь спустя несколько недель комитет родил фразу: «Этот эпизод находится вне компетенции КДК». Генеральный директор ФК «Карпаты» Игорь Дедышин был оштрафован КДК на 50000 (!) гривен «за некорректные высказывания в адрес арбитров», прозвучавшие в интервью «КОМАНДЕ». А вот слова делегата ФФУ Владимира Линке в одном из интервью о том, что «судьи играют за «Динамо», и он знает «конкретных лиц киевского клуба, которые работают с судьями», члены КДК проморгали. Или сделали вид, что проморгали. А ведь «некорректность» Дедышина о кричащей материальной состоятельности арбитров, не соответствующей их официальным доходам, – это детский лепет по сравнению с прямыми обвинениями в коррупции, прозвучавшими из уст харьковчанина Линке.
Понятно, что авторитет такого КДК находится на очень низком уровне. Даже среди тех, кто в силу занимаемой должности должен был бы, по идее, денно и нощно заботиться о его укреплении. Речь о первом вице-президенте ФФУ, члене Юридического комитета УЕФА харьковчанине Сергее Стороженко. Хотелось бы мне посмотреть на реакцию Дисциплинарного комитета УЕФА, если бы накануне его заседания кто-то из функционеров принялся поучать этот орган, какие решения тот должен принять по тому или иному вопросу. А вот Сергей Михайлович с телеэкрана напутствовал молодых коллег из КДК, намеревавшихся рассмотреть на своем заседании вопрос об отказе Олега Блохина прийти на флеш-интервью: «Решение должно быть более суровым!» Напомню, что ранее КДК, как и прописано в регламенте, оштрафовал Олега Владимировича за подобный отказ на 5000 гривен.
И вот тут к уважаемому (без всякой иронии!) мною Сергею Стороженко возникает несколько вопросов, которые я позволю себе задать не в конференции Сергея Михайловича на одном из интернет-сайтов, а со страниц «КОМАНДЫ». Сергей Михайлович! Почему вы акцентируете внимание на выполнении ОТДЕЛЬНЫМ клубом (в данном случае – «Динамо») ОТДЕЛЬНОГО пункта регламента? Если вы стоите на страже регламента в целом, то, наверное, стоит вспомнить и о п.2, п.3, п.4, ст.39. Ведь ФК «Шахтер» уже шесть лет демонстративно не выполняет их в отношении газеты «КОМАНДА». И только, умоляю вас, не говорите, что вы первый раз слышите об этой проблеме. И если неприход Блохина к телекамерам может, по вашей версии, повлечь за собой снятие очков с «Динамо», то, руководствуясь вашей логикой, «Шахтер» уже наотказывал в аккредитации на исключение из элитного дивизиона. И еще. Сергей Михайлович, прежде чем апеллировать к статусу телеканала «Футбол», такому дотошному (в хорошем смысле этого слова!) в отношении юридических нюансов человеку, как вы, следовало бы разобраться, по какому праву и на каком основании именно этот канал получил статус официального вещателя Премьер-лиги? Или, как говорят в определенных социальных кругах, кишка тонка? А слегка перефразируя вас, добавлю: «Я не думаю, что звезда отечественного футбольного управленческого аппарата Сергей Михайлович Стороженко действует самостоятельно – кто-то подсказал, что так можно действовать, но это неправильно».
«ЭТО НЕ НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ, А ОСОЗНАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ БЮРОКРАТОВ»
На мой взгляд, очень точную характеристику происходящему в последние полгода в отечественном футболе дал Валерий Яремченко. В одном из интервью Валерий Иванович, который никогда не боялся говорить правду в глаза управленцам любых уровней, сказал: «Порой кажется, что это не некомпетентность бюрократов от футбола, а осознанные действия функционеров, которые ставят свои личные интересы (интересы «дружеских» клубов) выше закона и регламентных норм».
Если это так (а возразить Валерию Ивановичу, думается, нечего), то дальше, на мой взгляд, тупик... В том же интервью Валерий Яремченко сказал: «Признаться, я был оппонентом Григория Суркиса и часто его критиковал. Но с его уходом наш футбол сделал шаг назад, в 90-е годы, когда работали не законы, а личные договоренности и симпатии». Вот тут, на мой взгляд, Валерий Иванович немного промахнулся. Мне кажется, наш футбол уже очень близок к эпохе, которая царила году эдак в 1937-м. Или я ошибаюсь, Сергей Михайлович?