Puma «переодевает» Дортмунд
Недавно состоялась официальная презентация нового технического спонсора дортмундской «Боруссии», которым стала немецкая компания Puma.
О том, что истекающий в этом году контракт с нынешним спонсором, итальянской Kappa, продлен не будет, стало известно еще летом. Тогда же в прессе писали об успешных переговорах с Puma, но официальная презентация нового партнера состоялась лишь вчера. Контракт, предусматривающий поставку экипировки для команды, заключен сроком на восемь лет, и хотя точная сумма названа не была (как сказал на презентации управляющий клуба Ханс-Йоахим Ватцке – «Для нас самое важное не деньги, а успех»), эксперты оценивают контракт примерно в 50 млн евро.
Puma предпринимает очевидные усилия по активизации спонсорской деятельности в Бундеслиге: за последнее время «Боруссия» стала уже третьим партнером фирмы, составив компанию «Штутгарту» и «Хоффенхайму». Франц Кох, исполнительный директор Puma, сообщил, что «Боруссия» была именно тем партнером, заключить контракт с которым хотелось давно. Это не удивительно, учитывая какой мощной фанатской базой обладает клуб: домашние матчи постоянно проходят при заполненном стадионе, арена в Дортмунде – лидер по посещаемости в Германии и спорит за первое место по этому показателю в Европе с барселонским «Камп Ноу».
Главным маркетинговым слоганом партнерства стала фразаEchte Liebe ist gelb! (Настоящая любовь–желтая!), продолжающая традицию дортмундского девиза Echte Liebe.
На этом, немецкий производитель экипировки решил не останавливаться и почти сразу объявил о увеличении влияния в Африке.
Puma представила новую игровую форму аж десяти африканских сборных, созданную совместно с известными художниками из Алжира, Буркина Фасо, Габона, Ганы, Камеруна, Кот-д'Ивуара, Намибии, Сенегала, Того и ЮАР. В честь укрепления сотрудничества с Африкой компания открыла выставку в Лондонском музее дизайна. В демонстрации новых игровых комплектов приняли участие сотрудничающие с Puma футбольные звезды: Самюэль Это’о, Асамоа Гьян и Яя Туре.
Puma предложила африканским художникам воплотить образы своих стран в оригинальном дизайне игровой формы национальных сборных по футболу. Результаты этой работы и представлены на лондонской выставке «Интерпретации Африки: Футбол, искусство и дизайн». Экспозиция включает в себя авторские эскизы, иллюстрации различных этапов создания формы, а также оригинальные игровые комплекты.
Несмотря на то, что за основу был взята одна и та же модель игровой футболки, именно за счет участия независимых художников, комплекты получились абсолютно разными по дизайну. Например, на игровой форме Камеруна появился лев, футболка сборной Кот-д'Ивуара оказалась украшена силуэтом слона, а Сенегала – баобаба.
По сообщению издания
designweek.co.uk, проекты могли бы стать значительно более радикальными. Остановила же художников не Puma, а часть правил ФИФА, запрещающая использовать при создании игровой формы ткани, меняющие свой цвет. Кроме того, «декоративные элементы игровой экипировки не должны визуально доминировать». Впрочем, об этом авторам новых футболок могли напомнить и дизайнеры Puma, которые должны хорошо помнить придирчивость футбольных властей. В 2004 году сборной Камеруна уже запрещали выступать в оригинальной форме от этого производителя.
В ходе церемонии открытия выставки Теренс Пэррис, руководитель отдела маркетинга и работы со спортивными командами Puma, заявил: «Африканский футбол по-прежнему играет важнейшую роль в нашей маркетинговой стратегии. В течение последних десяти лет мы постоянно углубляли сотрудничество с нашими партнерами в Африке, инвестируя в проекты поддержки массового футбола, заключая персональные контракты с игроками и взаимодействуя с местными национальными федерациями. Эмоции и страсть, свойственные африканскому футболу, полностью соответствуют духу нашего бренда, и мы гордимся возможностью работать на континенте, обладающем столь богатыми наследием и культурой. Представленная на выставке спортивная форма воплощает все ценности нашего бренда».