Гендир Металлиста: «Кто-то уйдет, кто-то придет»
Александр Нотченко, metalist.ua Предлагаем вашему вниманию полную версию интервью генерального директора ФК "Металлист", вышедшего на канале "2+2" в передаче ПроФутбол.
Александр Николаевич, есть ли у клуба долги по зарплате и правда ли то, что существует задолженность в несколько месяцев?
Это неправда. По состоянию на сегодня, все сотрудники, включая футболистов, получили заработную плату за сентябрь. При большом желании недоброжелатели могли бы сказать 1 декабря, что есть задолженность за октябрь. Но, в любом случае, это текущая задолженность. Согласно корпоративному договору, зарплата выплачивается до 20 числа, поэтому лишь эти 10 дней можно говорить о задолженности. Информация, которая появляется в СМИ о том, что в "Металлисте" не платят зарплату, не является правдивой. Более того, непонятно почему и зачем она распространяется. В клубе все контрактные обязательства выполняются вовремя – в этом я вас могу заверить как генеральный директор.
Речь идет только о зарплатах или и о мотивации игроков?
В "Металлисте" ранее была принята практика дополнительной мотивации на усмотрение собственника. Он хотел выделять материальные средства для того, чтобы поощрить игрока – и он это делал. Прежде всего, это была лишь его добрая воля. На данный момент эта политика пересмотрена: если ранее мотивация была за результат каждого матча, то сейчас это будет происходить по результату сезона.
То есть, не по результатам половины, а по полному сезону (например, по результатам к зимнему межсезонью)?
К зиме можно подойти на первом месте, а весеннюю часть провалить и оказаться на последнем – где логика?
Если говорить о перспективах на следующий год – будет ли сокращен бюджет?
Все будет зависеть от зимней трансферной политики: кто-то уйдет, кто-то придет – исходя из этого будет пересматриваться бюджет.
Как руководство клуба оценивает нынешнее турнирное положение "Металлиста"?
Смотрим в будущее с оптимизмом. Игра в воскресенье покажет, закончим ли мы зиму на четвертом месте, или же ниже. Опять же, есть еще отложенная игра с "Черноморцем". По сути, сейчас у нас идет борьба за четвертое место с одесситами и "Зарей". Вы сами знаете, что вторая часть чемпионата обычно очень сильно меняет расстановку в турнирной таблице. В прошлом сезоне весной все хоронили "Металлист", а мы в итоге заняли третье место.
Четвертое место чемпионата – это главная цель?
Нет. Цель – побеждать в каждой игре. Пока не очень получается, но на то есть свои объективные причины.
Задача на сезон ставилась? Или это то, что вы только что озвучили?
Задачей было занять место не ниже четвертого. Но о чем можно говорить, если постоянно происходят какие-то вещи, мешающие футболу: то угрозы терактов, то перенос матчей, то еще что-нибудь. При таком ходе событий, можем ли мы предполагать, что будет весной?!
Но уже сейчас, к сожалению, можно подвести итоги выступления в Лиге Европы.
Да. Но они, увы, неутешительные. Думаю, тренерский штаб сделает соответствующие выводы, даст свои оценки, и, будем надеяться, этот сезон станет самым неуспешным в нашей истории, а уже со следующего мы снова двинемся вперед.
Как руководство, в частности, президент, оценивают работу Игоря Рахаева?
Игорь Владимирович только недавно приступил к выполнению своих обязанностей. Нужно понимать, что летние события (уход многих ключевых игроков) очень сильно сказались на команде. Так что, считаю, рано делать какие-либо выводы. Я был на летних сборах, и та команда, которую Игорь Рахаев наигрывал на предстоящий сезон, была совсем иной. Можно по-разному относиться к поступку ребят, отказавшихся возвращаться, но, в моем понимании, они очень сильно подвели главного тренера. Я считаю, что если были сомнения, то не нужно было обнадеживать его, вводить в заблуждение и ехать на сборы – в таком случае он бы совсем по-другому строил команду.
Вы думаете, никакой бы тренер на его месте не показал бы лучший результат?
Более, чем уверен, что никакой тренер не преуспел бы в такой ситуации. Опять-таки, Игорь Владимирович давно с командой, он хорошо знает игроков.
Возвращаясь к событиям вокруг "Металлиста", от Селюка поступила информация о том, что перед Дишленковичем есть задолженность по зарплате, и что он будет признан свободным агентом…
Согласно контрактам арендованных игроков, на момент ухода игрока в другую команду между клубом, его отдающим, и самим футболистом подписывается расторжение контракта и подписывается арендное соглашение. У клуба нет никаких обязательств перед данными игроками согласно этим контрактам. У нас нигде не написано, что мы должны выплачивать зарплату игрокам, которые находятся в аренде – у футболистов заключены контракты в их новых клубах и зарплату они получают там.
Богданов ушел без долгов?
С ним рассчитались полностью, до копеечки. Вообще, непонятно, откуда берется подобная информация. Взять, к примеру, "интервью" Айила Юссуфа о том, что после травмы клуб его бросил, зарплату не платит. Такие новости у нас вызывают недоумение. Я сразу позвонил Айиле, спросил: "Что произошло?", зная, что уже мы заплатили клинике "Борис" за его лечение – операцию, реабилитацию. Также я знаю, что как только доктора ему разрешили, он стал ездить на базу и по своей программе заниматься и тренироваться - все нормально, долгов по зарплате нет. Как результат, появилось опровержение этого "интервью", я подчеркиваю – уже реальные слова футболиста.
Непонятно, кто и почему постоянно поднимает эти темы, и кому стоит поперек горла футбольный клуб "Металлист". Да, как я уже ранее сказал, по состоянию на 1 декабря, у нас уже возникли некоторые задолженности по зарплате за октябрь, но на то есть свои объективные причины. Одна из них – невыполнение контрактных условий нашими партнерами. В данном случае я имею в виду задолженность канала "2+2" за права на трансляцию – за прошлый сезон канал не рассчитался. Конечно, это накладывает свой отпечаток на выполнение клубом своего бюджета – знаете ли, деньги не берутся из воздуха, есть доходная часть, а есть расходная. Выполнили бы перед нами обязательства – мы бы, в свою очередь, на первое число погасили задолженность.
По Дишленковичу вопросов нет?
Абсолютно. Можете спросить у него сами.
Есть ли интерес заключения полноценного контракта с Юссуфом?
Во-первых, еще непонятно, когда он восстановится, и как пройдет период реабилитации. Во-вторых, более корректно было бы задавать все вопросы, касающиеся продления контрактов тех или иных игроков, подписания новых, главному тренеру. Это прерогатива только лишь Рахаева. Всегда было так, что главный тренер подает заявку на определенные позиции, селекционная служба предлагает ему тех или иных игроков, а после просмотра, сборов, общения главный тренер выносит решение подписать футболиста.
Еще рано говорить о позициях?
Думаю, еще рано.
Отсутствие президента рядом с командой не может позитивно сказаться. Вы сами чувствуете отрицательный эффект отсутствия Сергея Курченко?
Конечно, хотелось бы, чтобы президент был рядом, посещал матчи и более плотно общался с командой, но, увы, таковы жизненные реалии. Имеем то, что имеем. Когда была возможность – он всегда был рядом с командой.
Есть отрицательная реакция фанатов на Курченко. Он знает об этом?
Нам эта реакция непонятна. Давайте будем откровенными, в такой ситуации президент давно уже мог отказаться от клуба, и тогда команду бы постигла судьба "Кривбасса" или того же "Арсенала". Нужно отдать должное человеку, который не бросает свой клуб. Если кто-то думает, что деньги берутся из ниоткуда – они глубоко заблуждаются. Есть президент, у него есть обязательства.
Есть люди, которые говорят, что это не так, но связывают это не с Сергеем Курченко, а с ситуацией Евгения Красникова. Говорят, что за общение с ним были уволены люди. Что вы можете сказать по этому поводу?
А кто был уволен за общение?
К сожалению, не можем сказать.
Вот и я не могу сказать о прецеденте увольнения за общение с Евгением Красниковым. У нас было сокращение штата, но это было в августе, а в последнее время в клубе никого не увольняли.
С такой мотивировкой, вы имеете в виду?
Да нет, вообще, в принципе. Текущие движения есть – дворников увольняли, но эти люди были уволены не с такой мотивировкой. Опять же, согласно трудовому законодательству, нет такой формулировки увольнения – за общение с тем или иным человеком.
Это в первую очередь. А во вторую, сам факт запрета на общение вызывает вопросы как со стороны тех, кто жалуется, так и со стороны клуба – мы читали заявление на сайте. Можете пояснить ситуацию?
Наша официальная позиция остается неизменной – мы считаем, что это какая-то глупость и проявление каких-то околофутбольных течений, которые нам непонятны, как и природа их возникновения.
Может, вы сможете расширить заявление по этому поводу – действительно ли шла речь о "желательности ограничить контакты" с Красниковым?
Есть решение УЕФА об отстранении Евгения Алексеевича от футбольной деятельности. Что касается "запрета", то как можно запретить общаться людям, которые, к примеру, десятки лет создавали футбольную историю?! На основании чего можно кому-то запретить общаться? Глупо, согласитесь. Мы думаем, что это из разряда того же "интервью с Юссуфом". У нас свободное государство – свободное общение.
Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию с арендой стадиона – по этому поводу тоже много разговоров. В частности, была новость на сайте облгосадминистрации.
Да, нас очень возмутила формулировка новости: "в связи с финансовым положением клуба", на самом деле это не так. О финансовом положении клуба речь не шла – мы бы платили то, что и раньше, если бы видели, что эти средства рационально используются. Мы, вроде бы, платим огромную арендную плату за стадион, а, тем не менее, все вопросы, касающиеся проведения футбольных матчей, остаются в зоне ответственности клуба. "Металлист" должен решать вопросы неработающих турникетов. Мотивировка стадиона о неработающей уже восьмой месяц спайдер-камере – "у нас нет на это денежных средств". Потому мы обратились к властям с призывом немного пересмотреть формат общения. Ведь это у нас болит душа о поломках и подогреве поля, а должно эти вопросы решать руководство коммунального предприятия.
Поэтому, мы сейчас ищем другой механизм действия, чтобы мы принимали участие в тех или иных операционных вопросах. Грубо говоря, когда к нам приходит клубный агроном, у которого замерзло поле – а это не наша головная боль, коммунальное предприятие должно нам предоставить стадион в полной готовности. Или охрана стадиона – это полностью лежит на плечах футбольного клуба. Или же обслуживание электронных систем и ITсистем – в штате коммунального предприятия нет ни одного сотрудника, который мог бы выполнять работу по обслуживанию, это делают сотрудники футбольного клуба. И при всем этом мы платим необоснованно высокую плату. В связи с этим возникает вопрос об эффективности управления теми ресурсами, за использование которых платит клуб. Речь не идет о распоряжении деньгами, а о совместном управлении.
В зависимости от матча и количества зрителей, вы получаете меньше…
Суть даже не в этом. Если говорить о чисто экономической составляющей, то намного выгодней арендовать днепропетровский "Метеор", ехать туда, играть, выгоднее арендовать "Динамо" в Киеве, чем здесь – "Металлист". Речь идет о том, что кроме футбольного клуба "Металлист" стадион не нужен больше никому – в такой ситуации важно сохранить сам стадион в каком-то надлежащем виде. И важно играть дома, для своих болельщиков. Пусть сейчас на матч их приходит 2 000, но они дома. А получается какая-то патовая ситуация – мы платим огромную аренду, а стадион приходит в упадок, и при этом нас не хотят слышать. Но на данный момент, нужно отдать должное властям – мы встречались с заместителем губернатора и договорились уменьшить арендную ставку на два последних матча в два раза. Плохо, конечно, что не провели игру с "Черноморцем". Но после "Зари" будем пытаться находить общий язык и систему, приемлемые и для стадиона, и для футбольного клуба. Признаться, областная власть всегда шла нам навстречу – они тоже понимают, что без "Металлиста" этот стадион никому не нужен. Диалог есть, и я думаю, что на следующий сезон мы уже найдем оптимальную систему взаимодействия, удобную для всех.
Пресс-служба ФК Металлист