Рахаев: «Уверен, что все будет меняться только к лучшему»
Игорь Рахаев, metalist.ua Главный тренер Металлиста Игорь Рахаев подвел промежуточные итоги текущего сезона для своей команды.
Последнее ваше кадровое решение с подписанием 29-летнего Давыдова удивило. Что заставило вас пригласить нападающего с чемпионата области?
У нас не было нападающих, кроме Гоменюка. Владимиру тяжело одному практически без замен играть в каждом матче, при чем, на нескольких фронтах. Поэтому было принято решение пригласить Давыдова.
Вы же понимаете, что со стороны это выглядит удручающе?
Ничего страшного в этом не вижу. Сергей – неплохой футболист. Главное, что он – воспитанник Металлиста, а нам в заявке нужны игроки, воспитанные в системе клуба. Мы давно его знаем и следим за ним. У нас есть время до зимы, посмотрим, как пройдет его адаптация в команде. Сейчас ему тяжеловато, но, думаю, он сможет принести пользу команде.
У клуба ведь работает селекционная служба?
Да. Ежедневно, круглые сутки.
Я не могу утверждать, что Давыдов – плохой футболист, но раз служба работает — рынок ведь наполнен свободными агентами, так почему же не подписать нападающего более высокого уровня?
Для приглашения игрока именно более высокого уровня нужна иная зарплатная ведомость.
Есть ли у клуба финансовая возможность подписывать свободных агентов с таким же уровнем зарплат, что и у нынешних игроков первой команды?
Есть.
Тогда вопрос остается прежним…
Просто есть такое наше решение – подписать Давыдова. Вот и все.
Раз возможность приглашать футболистов есть, значит, приход новых игроков в команду в ближайшее время возможен? Как нельзя кстати и пауза в чемпионате, не так ли?
Да. Уже сейчас у нас на просмотре находятся несколько футболистов. Будем смотреть и принимать решения. Думаю, уже ближайшее время возможны подписания контрактов с потенциальными новичками.
Какие позиции хотите усилить?
Нам нужен центральный защитник, так как здесь у нас много травмированных игроков. Также нужен левый защитник, потому что на этой позиции мне пришлось использовать Кобина, который является правшой. Ну, и, конечно же, хотелось бы подписать еще нападающего, если будет соответствующая кандидатура.
В начале сентября вы сказали, что через три недели Моледо сможет тренироваться наравне со всеми. Тренируется?
К сожалению, он опять получил повреждение. До зимы он, скорее всего, нам уже не помощник (Напомним, в 2014-м Родриго Моледо за Металлист не провел ни одного матча – прим. Ан.В.).
Что у него с мотивацией? Он не выражает желание уйти из клуба?
У него большое желание. О невозможности играть он говорит практически со слезами на глазах, так как травма вывела его из строя практически на год. К сожалению, здоровье не позволяет ему играть на данный момент, и это большая потеря для Металлиста.
В связи с оттоком легионеров, как ведут себя Вильягра и Торсильери?
Они – профессионалы, которые качественно выполняют свою работу. С этим никаких проблем.
Торрес подписал новый контракт, правильно?
Да.
Следовательно, он тоже настроен остаться в Харькове всерьез и надолго?
Конечно. Я точно так же рассчитываю на него и вижу в Торресе игрока стартового состава в ближайшем будущем.
Но в последнее время он далеко не всегда попадал в состав.
Все, что ему нужно – привести себя в хорошую физическую форму. У него ведь была травма, после которой он долго восстанавливался, набирал кондиции, а потом снова получил повреждение. Думаю, за эти две недели паузы в чемпионате он наберет нужные кондиции.
Жажа привел свою форму в оптимальное состояние? Лишнего веса или еще каких-то проблем у него нет?
У него было повреждение, из-за которого Жажа не смог сыграть в Бельгии. Но сейчас, по его же словам, он уже готов тренироваться наравне с партнерами. Что касается лишнего веса, то проблемы, в принципе, позади.
Вообще, вы можете отнести Жажу к категории нападающих, способных забивать по десять и больше мячей в сезоне? Или вы больше ждете от него передач?
Я, конечно же, жду от него забитых мячей, ведь для этого и нужны нападающие, а мы для этого и приглашали его в команду. В то же время он не играет на острие, являясь "вторым" форвардом и действуя из глубины, так что тяжело требовать от него голов в каждом матче.
Кобин в воскресенье статистически выдал отличный матч на позиции крайнего защитника, выполнив 91 удачное наступательное действие, отдав три обостряющие и острые передачи. Вы продолжаете поиск оптимальной позиции для него?
У нас было много кадровых проблем, из-за чего Кобин играл на разных позициях. Дело только в этом.
На ваш взгляд, он – защитник, или игрок, способный равноценно закрыть любую позицию на флангах?
На мой взгляд, наиболее полезный он именно на правом фланге защиты. Но не всегда получается использовать его на самой удобной для него позиции.
Если подпишите сейчас левого защитника, на правом фланге сможете рассчитывать и на Кобина, и на Вильягру. Кому-то придется больше сидеть на скамейке, или Вильягра будет переведен в полузащиту на постоянной основе?
Если подпишем левого защитника, то на флангах обороны появится конкуренция. А дальше – пусть и Кобин, и Вильягра доказывают свое право играть. Это и есть здоровая конкуренция, которой нам очень не хватает в последнее время в команде в целом. К сожалению, ушедшие игроки и травмы лишили нас конкуренции на многих позициях. И это не может не сказываться на качестве игры.
Гуйе сейчас лечится, хотя, например, какого-то конкретного жесткого столкновения с его участием замечено не было. Это значит, что какой-то период времени он играл с травмой?
Именно. Об этом Папа признался после игры в Бельгии. Сказал, что не признавался в этом из благих побуждений, хотел помочь.
И как долго он выходил на поле с травмой?
Как оказалось, где-то последние две недели он и тренировался, и играл с повреждением.
И как вы относитесь к тому, что футболист скрывал наличие травмы? Он же не мог играть в полную силу, хотя, вроде как, хотел, наверное, подать руку помощи в и так тяжелый для команды момент.
Конечно же, отношусь к этому отрицательно. После матча с Локереном мы серьезно поговорили с Папой на эту тему, потому что мне нужны игроки, готовые на сто процентов. Он должен был сразу же после полученной травмы обратиться к нашим врачам. Это однозначно.
Только ли этим можно объяснить, в том числе и его неуверенную игру как минимум в последних матчах?
Да. Я склонен считать именно так.
Со стороны кажется, что у него, и, например, Вильягры, как игроков несомненно высокого уровня, привыкших побеждать и играть бок-о-бок с партнерами такого же экстра-класса, несколько пропал интерес играть с партнерами уровнем ниже, чем раньше, бороться уже не за чемпионство, а за зону Лиги Европы.
Я с этим не согласен. Они – игроки, пропитанные духом Металлиста и традициями клуба, и делают все возможное для успешных выступлений команды. Более того, думаю, они, плюс еще несколько старожилов, обязательно поведут партнеров за собой в такое непростое время. Я на это очень рассчитываю.
Мы сейчас говорили об игроках группы защиты. А оборона Металлиста в нынешнем сезоне пока что одна из худших – четвертая снизу в чемпионате, да и разница забитых и пропущенных мячей – отрицательная. Вам удается разобраться, в чем проблема?
Да. Дело в том, что нам не удается даже два матча подряд сыграть одним и тем же составом, даже в одной, в этом случае защитной, линии – те же проблемы. Футболисты просто не успевают сыграться, после чего опять происходят изменения в составе. Отсюда и неуверенность в их действиях.
Но подбор исполнителей в защите, по сравнению с другими командами Премьер-лиги, даже при всех проблемах и вынужденной ротации, все равно выглядит одним из лучших в чемпионате.
Да. Но это только подталкивает к мысли, что дело только лишь в несыгранности.
У Ребенка есть прогресс в адаптации к стилю игры Металлиста?
Да. Определенный прогресс есть. Но и у него была травма, из-за чего Павел не смог сыграть против запорожского Металлурга. В дальнейшем мы рассчитываем на него и уверены, что он нам поможет (Напомним, ранее Игорь Рахаев сказал, что Ребенок привык играть более прямолинейно, в стиле "прошел-навесил", в то время, как в Металлисте требования к крайним полузащитникам иные – прим. Ан.В.).
Еще в апреле вас спросили о перспективах Радченко и Андриевского. Тогда вы ответили: "…Для мужского футбола они все еще не до конца готовы. Для первой команды они сыроваты. Возможно, будем отдавать их в аренду, может быть, и в первую лигу". Дальнейшие кадровые проблемы заставили вас использовать Радченко в составе. Глядя на его игру, до сих пор делаете вывод, что он не готов к Премьер-лиге?
Да. Ему еще нужен сезон-другой на таком уровне, чтобы привыкнуть. Пока он не готов.
В лучшие времена он вряд ли смог играть так часто, как сейчас?
Ну, вообще-то в любом случае, независимо от кадровых потерь, которые продолжились и после начала чемпионата, мы планировали потихоньку подпускать его к первой команде. Собственно, этим мы и занимаемся, постепенно доверяя ему место на поле. В матче против запорожского Металлурга он уже второй раз в чемпионате начинал матч в стартовом составе.
Помнится, Маркевич после ухода прямо сказал, что из молодежного состава в первой команды взять некого, не тот уровень. А вот среди ребят 1995-96 годов рождения из клубной системы, по его словам, есть потенциально очень сильные игроки. Радченко и Осман – единственные представители этого возраста, которые выделяются на фоне сверстников?
Есть еще Юрий Ткачук, который выходил на замену в матче с Карпатами. Плюс – еще несколько молодых игроков, которых мы потихоньку будем подпускать к первой команде. Пока что они не способны выдерживать темп на протяжении долгого периода в течении матча. Но все равно свой шанс молодежь будет получать.
Что вы думаете об игре Нойока в Металлурге в целом?
Первое, что хочется сказать: Нойок – не правый защитник.
Но в Металлурге он регулярно играет именно на фланге обороны. Это вас злит, как тренера команды, который отдавал игрока в аренду?
Нет, потому что в Металлурге решение принимает тоже тренер, у которого, вероятно, тоже есть определенные кадровые проблемы. Я же не могу вмешиваться в работу другого специалиста. Да и более важно, наверное, то, что Нойок получает игровую практику. Он очень хотел играть и уходил именно для этого. Поэтому сейчас я могу быть довольным тем, что Александр регулярно выходит на поле.
Я так понимаю, вы и задумываетесь о том, чтобы использовать Александра на этой же позиции после его возвращения в Металлист?
Нет, потому что, на мой взгляд, Нойок – классический опорный полузащитник. Это мое мнение.
Вы согласны, что даже вкупе со всеми проблемами, состав вашей команды не выглядит настолько плохим, чтобы, например, не создать ни одного действительно голевого момента в матче против Локерена и так плохо играть в защите?
Согласен.
Почему же случилось то, что случилось?
Чистой воды недооценка соперника. Как оказалось, мои игроки были уверены, что возьмут этого соперника голыми руками, но сделать это, понятное дело, не удалось. Считаю, это единственная причина такой слабой игры и результата.
Если в начале сезона после неудачных матчей вы говорили, что не можете винить игроков в слабой самоотдаче, то в последнее время, за исключением матча против запорожского Металлурга, такие проблемы были озвучены специалистами. Вы с этим не согласны?
Нет. Я думаю, что с мотивацией и самоотдачей у ребят все в порядке. Дело в другом – давлении и большой ответственности, что не позволяет им полностью раскрыться.
В воскресенье команда проявила характер и вырвала победу на последних минутах. Перед этим матчем у вас была какая-то особенная и сверхсерьезная беседа с игроками именно об их самоотдаче?
Нет, ничего особенного не было. Просто ребята сами понимали, что отступать уже некуда, и что победа была невероятно важной для нас. И я очень благодарен им за проявленный характер.
Эта победа может кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону, что касается и результатов, особенно в Лиге Европы, и качества игры?
Будем на это надеяться.
Мирон Маркевич любил повторять, что качество игры – главное в футболе, и если будет хорошая игра, то будет и результат. Вы сейчас работаете в условиях, когда результат превалирует, и качество игры – не главное?
Мирон Богданович ушел, но мы продолжаем говорить игрокам то же самое. Действительно, главное – хороший футбол в их исполнении. Если будем показывать отличную игру, результат от нас никуда не денется.
Если ваша команда будет выигрывать на последних минутах, станете сушить игру, удерживая результат всеми силами, выпуская, например, защитников вместо нападающих и требуя играть футболистов проще, грубо говоря, на вынос?
Уж точно: на вынос своих футболистов никогда играть не попрошу.
Вас очень часто называют заложником ситуации, но в последнее время критика перекинулась и на вас. Вы чувствуете какое-то давление?
Нет, абсолютно. А люди, которые критикуют… Это их работа. Я, в свою очередь, стараюсь прислушиваться к критике и делать правильные выводы.
Помнится, после поражения от Днепра вы не дождались финального свистка, и ушли в подтрибунное помещение. Почему?
Это уже в прошлом. Не хотелось бы вспоминать и говорить об этом.
С какими мыслями засыпали после поражения от Днепра и целой череды матчей, когда команда теряла очки на последних минутах? Не задумывались о том, что, возможно, нужно что-то кардинально менять в работе: состав, тактический подход к играм, что-то еще?
Нет. Не считаю нужным шарахаться то в одну, то в другую сторону. Это неправильно. Мы выбрали свой путь, и будем продолжать работу в том же направлении.
На данный момент вы уверены в том, что дальше все будет меняться только к лучшему?
На сто процентов.
Беседовал Анатолий Волков, Football.ua