Лидер «Белшины» Александр Данишевский не на шутку разошелся на старте второго этапа чемпионата. Нападающий отгрузил соперникам четыре мяча в двух матчах. Оказалось, помимо крутых голов украинец горазд еще и на крутые рассказы. Проведя в общении с корреспондентом Goals.by около часа, Александр вспомнил годы в «Спартаке», специфичность Василия Баранова, улыбчивость Олега Романцева, зарплату в мешках, обстрел базы «Анжи» и много чего еще.
Движуха, чепуха, прикольчики
— Как у вас дела?
— Хорошо. Работаем, тренируемся. Движуха.
— В Бобруйске?
— Я в другом плане. Нескучно время проводим. Живем же все на одном этаже. Так что на позитиве. Футбол вместе смотрим. Ставки? Нет. А вот с друзьями из России играем в Fantasy на Uefa.com. Зарубы идут серьезные. Название моей команды «Чепуха». Пока в тройке держусь.
— По городу гуляете?
— Честно, нет. Выход в центр для меня приравнен к походу в «Корону».
— Вас не удивил внешний вид тренировочного поля «Белшины»?
— Нет. Попадались и похуже. Когда играл за юношескую сборную России, приходилось тренироваться на поле, через которое пролегала тропинка. Бабушки ходили с пакетами, а мы бегали. Да и само поле тоже было под стать — сплошь камни.
— Как вам тренировки Александра Седнева?
— Открываю для себя новые упражнения. У Александра Сергеевича, как и у любого тренера, есть свои прикольчики.
— В бытность тренером «Динамо» Седнев проводил тренировки с покрышками.
— Да-да-да! Есть такая фишка. «Гараж» называется. Впервые увидел подобное. Смешно и прикольно было делать. Сперва удивился, а потом подумал: «Белшина» и шины — все логично и нормально :).
— Где-нибудь еще сталкивались с подобными неожиданностями?
— В «Химках» под музыку тренировались. 30 минут разминались под ритмичные треки. Иногда громкость была такой, что не удавалось услышать указаний тренера… Так, кстати, «Ювентус» работает.
Оуэн, «Блестящие», корефаны
— Так сложилось, что вы оказались причастны к последним трофеям «Спартака» — золотым медалям 2001 года и выигрышу Кубка в 2003-м.
— Да, зацепил чуток :). Медали, грамоты, футболки — все есть. Коллекция игровых маек большая. Даже с ЧМ-2002 есть — Димка Сычев привозил. Под это дело дома выделена отдельная комната. Всем заведует батя, я туда даже не заглядываю. Он водит на мои майки смотреть гостей. Забавно, но всем так интересно проверить качество формы. Висит майка «Ливерпуля» — надо пальчиками потрогать.
— С кем вы менялись из «Ливерпуля»?
— У меня футболки Стивена Джеррарда и Майкла Оуэна с лигочемпионских матчей. Оуэн сперва футболку не дал. Сказал: «Подожди, я тебе вынесу». Ну, и ладно, думаю. Сказал, видимо, чтоб я отвязался. Но нет. Выхожу из раздевалки — ждет, протягивает майку. Не знаю, что он с игровыми делает, но мне дал новую.
— А Джеррард?
— Дал спокойно, но мою даже и не брал. Я, в принципе, и не расстроился :).
— Как и где вы отмечали последнее спартаковское «золото»?
— Внутрикомандное торжество проходило в казино «Кристалл». А с болельщиками попраздновали в большом концертном зале. Их пришло под две тысячи. Выступали популярные группы какие-то. Всех не помню, но «Блестящие» — точно. Каждый футболист выходил на сцену, получал подарки. Все было очень красиво. Правда, особых деталей не помню.
— В то время в «Спартаке» было много легионеров из дальних стран.
— Почему много? Маркао, Робсон и Ирисметов. Это потом уже больше стало. Странных не было. Все прикольные чуваки. Робсон с Васей Барановым дружили. Корефанили они. Постоянно шутили.
— Как они могли подружиться?
— Не знаю, но Робсон по-русски хорошо разговаривал.
Серп, Романцев, 3, 65 секунды
— А вы что помните о Баранове?
— Васек — вообще красавчик! Хороший парень и футболист. Он мне многим помогал. Домой подвозил из Тарасовки. Не видел его очень много лет.
— Живет в Гомеле. Говорит, что доволен жизнью, но отказывается от интервью.
— Он всегда был жестким человеком. Как скажет, так «серпом по яйцам». Помню, попросил подвезти домой. Согласился, но говорит: «Малый, смотри. Ждать не буду». Отвечаю: «Хорошо, я быстро». Максимально быстро моюсь и чуть ли не мокрый выскакиваю на улицу, а его уже нет! Елки! Как так?! А пацаны говорят: «Вася? А что ему! Под холодной водой помылся, собрал вещи и уехал»! Потом уже изучил человека — не опаздывал.
— Тоже мылись под холодной водой?
— Нет, быстрее с тренировки уходил :). Мне потом Романцев за это пихал: «Последний приходишь и первый уходишь».
— У Василия был самый мощный удар в команде?
— Наверное, да. Правда, смотрин не было. Тренировки проходили на держании мяча — квадраты, стеночки. В общем, типично спартаковские. Из квадратов выползали. Представь. По периметру: Вася, Титов, Парфенов, Ананко и Булатов. И против них: я, Сычев… Они нас как загнали! Под 50 касаний сделали, а мы ни разу мяч не отобрали! Иваныч (Олег Романцев — Goals.by) увидел — выгнал с тренировки: «Идите, дорабатывайте!». Дал нам Грозного (Вячеслав Грозный — Goals.by), и мы с ним бегали рывки по 100 метров.
— Романцев был жестким тренером?
— Нет. Всегда улыбался. С ним можно было поговорить. Но когда заводился, лучше не попадаться. Помню, победили «Торпедо» 2:1. Заходит в раздевалку: «Вы что! Мы должны больше выигрывать!» Напихал дико! «Три очка — фигня! Главное — играть хорошо!»
— Были случаи, когда вы боялись идти в раздевалку?
— Случалось. Когда 0:5 «Ливерпулю» «попали» в Лиге чемпионов. Идешь, голова опущена, думаешь: «Сейчас разнесут». Или после встречи с ЦСКА. Проиграли 0:3. При этом не сделали ни одного удара по воротам! Шел и думал — куда бы спрятаться.
— Олег Иванович однажды назвал вас самым быстрым нападающим «Спартака» того времени. За сколько пробегали 100 метров?
— Не помню. 30 метров за 3, 65 секунды. Но это было тогда — и то по секундомерам. На нажатие тратятся доли секунды. В «Севастополе» бегали с датчиками. Каждую неделю! Если матч в субботу — в среду бежим. Правда, бежали не 30, а 20 метров. Выходило 2, 6 секунды. А с разгоном и за две пробегал.
— Быстрее всех?
— Да.
Рыбаки, Сычев, папарацци
— Вы дружите с Дмитрием Сычевым. Обидно, что не удалось здесь пересечься?
— Да. Было бы очень интересно против него сыграть. Но так получилось, что Дима уехал. Но мы постоянно на связи.
— Он вас на рыбалку не подсадил?
— Нет, мне не нравится. Это к Быстрову. Фанат этого дела. Жена его все время твердит: «Меня никуда не водит — одна рыбалка». Кстати, в «Белшине» тоже есть знатные рыбаки. Могут на три дня уплыть на резиновой лодке. Кто? Игорь Лисица.
— Чем вы с Дмитрием занимались в Москве?
— Вообще, из Тарасовки не совсем удобно добираться в город. Но как-то решили отправиться в кино. Подсчитали, что сперва надо 40 минут ехать на электричке до трех вокзалов. А затем еще на метро. В итоге только на дорогу в обе стороны уходило часа три. Но не скажу, что мы безвылазно сидели на базе.
— И как вам Москва?
— Очень нравится город. В метро спускаешься, а там муравейник. Думаешь: «Елки-палки! Вот это движуха!» Историю вспомнил, как за нами с Сычевым по Москве бегал папарацци.
— Рассказывайте.
— Пришли в магазин купить фильмы. Ему звонок на телефон: «Дима, хочу с вами интервью сделать… бла-бла-бла». Выходим из магазина и видим, что нас фоткают издалека. Дима говорит: «Даня, приготовься, сейчас за нами бегать будут». И мы от него в метро. С ветки на ветку. Чудак за нами несется с фотоаппаратом наперевес. Насмеялись! Но все равно сфоткали, и в газете «Жизнь» были потом снимки.
Калашников, пентагон, переезд
— Вы поиграли в «Анжи», когда это еще не было мейнстримом. Что собой представлял клуб в то время?
— Мы как раз выходили в высшую лигу. Все, что запомнил, так это зарплату в мелких купюрах. К примеру, получал ты 100 миллионов. Но отдавали их не по 200 тысяч, а по 50 рублей. Реально! Прихожу в бухгалтерию — лежат огромные стопки: «Что это?!» — «Это твоя зарплата. Бери, пока есть!». Уносил в пакетах. Всей командой сдавали в банк. Там уже смеялись: «Где вы их берете?» Шутили с ребятами: «Даня, деньги есть?» — «Не, последний мешок остался :)».
— Вы жили в Махачкале?
— Да. Кстати, тоже в гостинице. Даже чем-то похожей на ту, в которой располагается «Белшина».
— В городе тогда было неспокойно?
— Нормально там все было. Подумаешь, базу обстреляли пару раз.
— Серьезно?
— Да. Как в «Call of duty». Вечером сидели, играли в приставку. Слышу — звук очереди из «калашникова». Вышел на балкон, а там все светится от пуль. Первая мысль — «Да ладно!» Партнеры успокоили: «Все нормально, Даня, привыкнешь». И через месяц без стрельбы было даже скучно :).
— Как отнеслись к переменам в клубе?
— Керимов сделал то, что хотел. Взял хороших игроков — вышел в Лигу Европы. Продал теперь? Так он же не бросил клуб! Сказал, что стратегия меняется в сторону молодежи и своих воспитанников. Просто сменил направление.
— В вашем профайле значится «Спортакадемклуб». От названия веет любительским уровнем.
— Тогда это была профессиональная команда. Мы играли в первой лиге. А до этого парни играли для себя во второй. Потом пришел Константин Сарсания. Вложил деньги, вывел в первую лигу. Вскоре ушел в «Химки» — деньги пропали. Команда снялась с чемпионата и теперь снова обитает в любителях. Вот и вся история «Спортакадема».
— Если не ошибаюсь, Сарсания приложил руки к вашему переезду из Украины в Россию.
— Ошибаетесь. Не он. Мной занимался другой человек, с которым Сарсания дружил. И вместе они замутили детскую академию. Мы с Сашей Павленко — представители первого набора. С нас все начиналось. Просмотры ребят были сумасшедшие. Каждый день приезжали 50 человек, а отбирали совсем немногих. Люди ехали, ехали и ехали.
— Так а как переезжали?
— Приехал в Севастополь на море чудачок. Пошел на детский турнир. Увидел меня. А я тогда удачно сыграл. Подходит: «Хочешь в Москву?» «Да, хочу!» — ответил и пошел. А сам думаю: «Дядя, что ты мне рассказываешь? Мне бы до Симферопольского интерната добраться». А назавтра он приходит ко мне домой. Я в шоке! Через три дня я уехал в Москву.