Воронков: «Динамо — высокий уровень, здесь всегда заботятся о здоровье игроков»
Андрей Воронков Нападающий киевского «Динамо» и олимпийской сборной Беларуси вот уже как три месяца восстанавливается после полученной травмы. В интервью Goals.by Андрей Воронков рассказал, как проходят процесс выздоровления и поиски вариантов продолжения карьеры. Признался, что был бы не против временно вернуться в Беларусь. Порассуждал на тему своего участия в Олимпийских играх. А также поведал о возможности остаться в «Динамо».
— Как проходит процесс восстановления после травмы?
— Все идет по плану: два месяца активного лечения и месяц отдыха. Обследовался в Италии, там же дали программу для последующей работы. Два раза был на осмотрах у заграничных врачей. Так они говорят, что все зажило, и все хорошо. На данный момент чувствую себя неплохо— уже тренируюсь с динамовским дублем. Параллельно прохожу курс уколов, который носит профилактический характер. Если так разобраться, то в целом все нормально: нога особо не беспокоит, занимаюсь в общей группе. В принципе, бегать и работать с мячом начал еще в начале января. Правда, иногда бывает, вечером нога побаливает. Хотя во время тренировок дискомфорта не ощущаю.
— Зарубежные поездки оплачивало «Динамо»?
— Да. Огромное спасибо президенту клуба. Хотя у меня даже и мыслей не было, будто лечение могут не оплатить. Все-таки это «Динамо» — высокий уровень. Здесь всегда заботятся о здоровье игроков.
— Напомни, при каких обстоятельствах получил микроперелом левого голеностопа?
— Когда выступал в «Карпатах», на одной из тренировок почувствовал боль в ноге. Думал, пройдет, потому и продолжал работать. Только лучше не становилось. Если так разобраться, проблемы с голеностопом начались немного раньше— после матча с дублем «Днепра». Тогда этому не придал особого значения, но с каждым днем становилось все хуже и хуже.
— Помню, в «Кривбассе» тебя заставляли играть на уколах. Может, последствия того повреждения?
— Сейчас совсем другая травма.
— Уже известно, где продолжишь карьеру?
— Вопросы в стадии решения. Потому пока не хотелось бы и не готов говорить о будущем.
— Хотя бы в общих чертах: как продвигаются поиски команды?
— Как уже отмечал, прохожу профилактический курс, который продлится еще чуть больше недели. В этот период не могу покинуть «Динамо». Еще для себя необходимо определиться: оставаться до конца сезона в Киеве, либо рассматривать варианты аренды.
— В одном интервью ты отмечал, что все вопросы должны решиться к середине февраля…
— Были нюансы по восстановлению. Вроде как приступил к работе еще в январе, но дискомфорт все равно ощущал. Потому и не мог куда-нибудь уехать. Вот в кроссовках выполнял все упражнения: беговые, прыжковые, с мячом. Как только одевал бутсы— чувствовал боль в ноге. В общем, не было смысла куда-то уезжать, зная, что еще не до конца готов.
— Чемпионат Украины уже возобновился, а ты по-прежнему без команды. К тому же в новом коллективе необходимо время на адаптацию. Как быть?
— На момент зимней паузы в премьер-лиге оставалось сыграть всего десять туров (сейчас девять — Goals.by). Не думаю, будто у клубов было желание брать неподготовленного игрока— и всего-то на два месяца. Времени действительно мало— только войдешь в сезон, а уже конец чемпионата. В итоге у меня не было возможности перейти в какой-нибудь украинский клуб на правах аренды.
— Значит, останешься в «Динамо» и будешь играть в дубле?
— За дублеров я не заявлен. Если и останусь в Киеве… Хотя это маловероятно. Знаешь, не хочу рассуждать о том, чего нет на самом деле. Вопросы продолжения карьеры находятся в стадии решения.
— Запутался я с тобой: в «Динамо» навряд ли остаешься, вариант с арендой также исключен. Где тогда играть собираешься?
— В Украине трансферное окно уже закрылось. Потому рассматриваю другие страны. Либо такой вариант— остаюсь в «Динамо-2» и доигрываю сезон в первой лиге.
— Почему бы на несколько месяцев не вернуться в Беларусь? Олимпиада ведь не за горами.
— Можно и так. Правда, конкретных предложений, которые меня бы устраивали, не было. Вроде и не горю желанием возвращаться в белорусский чемпионат. Но если появится нормальный вариант, то можно и согласиться, чтобы набрать форму до Олимпиады. Хотя чего набирать эту форму. Два последних месяца я ведь не на диване сидел, а занимался с тренером по физподготовке. Сейчас достаточно провести лишь несколько матчей, чтобы обрести уверенность, и все будет нормально.
— Так предложения из Беларуси поступали?
— Да. Даже встречался в Киеве с одним человеком, представляющий клуб высшей лиги. Но на тот момент я не был готов принять предложения, так как окончательно не восстановился после травмы.
— Не «Нафтан» случайно?
— Нет.
— Присутствуют опасения, что Олимпиада может пройти без твоего участия?
— Сейчас в первую очередь думаю о своем здоровье. Хотя, естественно, мечтаю принять участие на Играх в Лондоне. Поэтому сделаю все возможное для получения вызова в сборную. Если буду полностью здоров, то нет никаких сомнений, что смогу доказать свою готовность отправиться на Олимпиаду.
— Когда в последний раз общался с Георгием Кондратьевым?
— Давно уже не разговаривали. Зато с администратором сборной происходили определенные диалоги. Так что Георгий Петрович в курсе всех моих дел.
— Вспоминая минувший год, хочется спросить, каким он для тебя получился?
— Понимаешь, есть определенные нюансы, о которых еще не готов распространяться в прессе. Просто в «Карпатах» произошла неприятная ситуация. Вроде как при анализе сезона и должен вспомнить ту историю, но пока не могу. Скажу так: в клубе повели себя не совсем хорошо по отношению ко мне.
— Через год заканчивается твой контракт с «Динамо». За четыре сезона ты так и не сыграл хотя бы матча за главную команду киевлян. Почему?
— Когда предоставляли шанс, находился не в лучшей форме. Когда игра получалась, внимания не обращали. Кстати, летом прошлого года президент клуба говорил, что после Олимпиады «Динамо» на меня всерьез рассчитывает, потому и не готов отпускать в другую команду. Сейчас уже не знаю, как сложится дальше. Все-таки неудачная аренда в «Карпаты», проблемы со здоровьем. Сперва нужно встать на ноги, а там и видно будет.
— Андрей, кто там у тебя лает?
— Это Бакс. Зимой решили завести с девушкой собаку. Так у нас и появился джек-рассел-терьер. Активный пес: постоянно бегает и прыгает. Ему всего полгода.
— Питомца назвали Баксом по примеру американской валюты?
— Угадал :). Захотели придумать что-то оригинальное.
— Рубль— тоже неплохой вариант. К тому же на отечественный лад.
— :).
— С девушкой живешь, собачкой обзавелись, может, и свадьба скоро?
— Подумываем.