Турция покоряет Европу
Министерство туризма Турции и лица, ответственные за продвижение страны на мировом рынке туристических услуг, продолжают маркетинговую деятельность в области футбола: вслед за подписанием спонсорского соглашения с берлинской «Гертой» были достигнуты соответствующие договоренности с «Ливерпулем».
Двухгодичный контракт, заключенный на проходящей в эти дни в Лондоне международной выставке туристической индустрии, предусматривает размещение рекламы на стадионе «Ливерпуля», розыгрыш путевок в Турцию среди болельщиков команды и другие мероприятия, направленные на продвижение страны как привлекательного места для отдыха и путешествий.
Управляющий директор «Ливерпуля» Иэн Эйр прокомментировал подписание договора: «Турция – прекрасная страна, и мы все храним потрясающие воспоминания о нашей победе в Лиге Чемпионов в Стамбуле в 2005 году».
Эту победу в своей речи вспомнил и директор Центра по культуре и туризму Турции в Лондоне Толга Туюлуоглу: «Я рад, что Турция станет официальным партнером клуба с такой историей. Я уверен, что у фанатов «Ливерпуля» уже есть положительные ассоциации с Турцией благодаря их полной драматизма победе в Лиге Чемпионов в Стамбуле в 2005 году. Мы надеемся, что это поможет динамичному развитию партнерских отношений.
Ливерпуль знаменит своей музыкой и культурой, художественными галереями мирового уровня, музеями и памятниками архитектуры, благодаря чему у нас есть общие ценности, с которыми мы можем работать. Более четверти туристов, покупающих путевки в Турцию, приезжают к нам с северо-востока Англии, так что этот регион очень важен для Турции. Ну и конечно, и тот факт, что «Ливерпуль» выступает в красно-белой форме – это тоже дополнительный бонус для нас!»
Напомним, ранее минестерство туризма Турции заключило договор с берлинской Гертой.
Стоимость контракта крупнейшего футбольного клуба Берлина с турецким министерством составила 360 000 евро. Сделка предусматривает размещение логотипа министерства на Олимпийском стадионе, где «Герта» проводит свои домашние матчи. Кроме того, перед началом игр будут проходить презентации для болельщиков (всего стадион вмещает 70 000), а в перерывах будут проводиться конкурсы, в которых будут разыгрываться путевки в Турцию.
В интервью газете Hürriyet Daily министр туризма Турции Эртугрюл Гюней сказал: «Мы впервые подписываем спонсорский договор такого рода. «Герта» – один из наиболее хорошо организованных клубов Германии. Его фанатская база обладает большим потенциалом. Нам интересно это сотрудничество, так как Европа увлечена футболом», – сообщает sportspromedia.com.
В Берлине проживает большое количество выходцев из Турции, а в «Герте», которая в новом сезоне выступит в первой Бундеслиге, играют несколько турецких футболистов.
Энергии турецких чиновников и бизнесменов, так активно развивающих туризм в своей стране, можно только позавидовать. Возможно, когда-нибудь им удастся подписать контракт на титульное спонсорство, и кто-то составит компанию «Кардифф Сити»–клубу, выступающему с рекламой страны на футболках.