Энергия Кержакова пробивает стены. Фото: пресс-служба ФК «Зенит»
Появление эпической рекламы «Зенита» в подземном переходе под Невским проспектом послужило для Sports.ru поводом вспомнить другие примеры коммерческой активности российских клубов – «Рубин» и баян, Быстров и сухарики, Дик Адвокат в трико, новая форма «Локо» в электричке и Бекхэм на Рублевке. Трэша в местной футбольной рекламе пока больше, чем стиля, но ситуация, безусловно, улучшается.
11. «Рубин» и баянист
Футболисты казанского клуба спели песню Булата Окуджавы под аккомпанемент баяна в преддверии 9 мая и матча с «Краснодаром». Стоит также отметить, что ролики, зазывающие на игру, у «Рубина» выходят довольно регулярно. Взять хотя бы недавнее восстание Спартака.
10. «Зенит» и «Кириешки»
Если кому-нибудь понадобится кейс о скверной маркетинговой политике, то отношения компании «Сибирский берег» и «Зенита» станут хорошим примером. Сначала сухарики рекламировал Владимир Быстров, позже ушедший в «Спартак», а спустя несколько лет рекламщики сняли ролик, подражающий творению Puma. Болельщики «Зенита» не оценили креативность «Сибирского берега» иозвучили свое отношениек данным сухарикам на матче с «Локо».
9. Вперед, «Торпедо»!
Валентин Козьмич Иванов, болельщики, дети, «Лужники» – в ролике образца поздних 90-х собрали все атрибуты тогдашнего «Торпедо».
8. Супергерои в «Зените»
Летом 2008 на улицах Петербурга появились изображения Дика Адвоката в лосинах и с плащом. То промо открывалоновую рекламную кампанию – болельщики выбирали лучшего игрока месяца, а он появлялся на биллбордах в героическом образе. Впрочем, из футболистов костюм успел примерить лишь Тимощук – кампанию вскоре прикрыли.
7. «Динамо» Бондарчука
В мае 2009 был впервые презентован ролик работы Федора Бондарчука, сделанный в рамках сотрудничества между «Каро-фильм» и «Динамо». Александр Кокорин, Александр Шпрыгин и Андрей Кобелев – в блокбастере от «Динамо пикчерз».
6. «Жемчужина» – будущее за нами
Клуб, который сейчас едва сводит концы с концами, еще год назад запускал рекламу на главных медийных площадках страны. Будущее наступило, но оказалось не таким славным, как ожидалось.
5. «Расизм» – это свинство
После досадного инцидента с Роберто Карлосом на «Петровском» «Зенит» решил ввести новый слоган в использование.Принты на футболках, фразы вроде «Расизм лишает команду поддержки», – питерцы делали все, лишь бы избежать повторения мартовской истории.
4. «Спартак» и Nike
В феврале 2011 «Спартак» представил новую форму от Nike, рассказав в рекламном ролике о ценностях команды, словах Старостина, а также вере в собственные силы.
3. «Локомотив» и Puma
Железнодорожники сделали все еще креативнее, показав новую форму в одной их московских электричек.
2. «Мы отказались от Бекхэма»
История, которую помнит каждый. Москва, Рублево-Успенское шоссе, «Жемчужина-Сочи».
1. Реклама «Зенита» в подземном переходе
Переход между станциями метро «Невский проспект» и «Гостиный двор» недавно украсила эпическая история от «Зенита». Реклама, которая поразила всех, даже известного дизайнера-скептика Артемия Лебедева.
Автор:Артем Петров
www.sports.ru/tribuna/blogs/gremio/