МЮ в мире известнее «Кока-Колы» и «Майкрософт»
Manchester United в списке самых узнаваемых в мире брендов находится на шестом месте, проигрывая только Google, Apple, the BBC, Dyson и Facebook. Позади остались Coca-Cola и Microsoft. Причем авторы портала footballeconomy.comуверены, что производитель дорогих безмешочных пылесосов Dyson попал в этот список по ошибке.
Среди британских клубов у «Манчестер Юнайтед» в мире нет конкурентов: «Челси» занимает 54-е место, «Арсенал» 160-е, а «Ливерпуль» 171-е. При этом данные опросов в самой Великобритании категорически отличаются от выводов мировых экспертов: здесь МЮ только 73-й («Челси» – 193-й, «Ливерпуль» – 219-й, «Арсенал» – 230-й).
Однако в этом нет никакого противоречия. В частности, по данным опроса, проведенного TNS в 2006/2007 годах среди 28 тысяч человек в 21 стране, у МЮ уже тогда было 333 миллиона поклонников во всем мире, в том числе 192 миллиона – в Азии. Неудивительно, что «манкунианцы» заключили 45 коммерческих соглашений с азиатами, и это число постоянно увеличивается.
По данным еще одного исследования, проведенного Futures Sport and Entertainment, в прошлом сезоне суммарное число телезрителей матчей с участием «Манчестер Юнайтед» составило 4, 2 миллиарда человек. Это примерно то же самое, как если бы в США каждую неделю проводился Супер Боул, и значительно больше, чем вся вместе взятая аудитория «Формулы-1».
К слову, расходы американского семейства Глейзеров, вложивших 40 миллионов фунтов в разработку коммерческой стратегии и новый офис в центре Лондона, уже окупились десятикратно: вместо прежних двух сотрудников бизнесом в МЮ теперь занимаются 45, а совокупная стоимость 100 коммерческих контрактов «красных дьяволов» уже превысила 400 миллионов.