- Подробности вашего перехода в Говерлу, кроме того, что это аренда, остаются неизвестными. Можете рассказать о деталях сделки?
- Все было как обычно: предложение руководства Шахтера, разговор с главным тренером Говерлы Грозным и потом – длительные ожидания, пока клубы договорятся между собой о моем переходе на условиях аренды. Она же, аренда, предусмотрена на один год, каких-либо особых нюансов по сделке нет.
- Почему именно Говерла? Это был единственный стоящий вариант?
- Говерла... Потому что, в других клубах главные тренеры были согласны работать со мной и заявить на сезон, но там вмешивались какие-то неизвестные мне посредники, не футбольные функционеры, которых интересуют только деньги, и сразу возникали и проблемы, и отказ от моих услуг. При этом – с явно надуманными причинами отказа мне сообщили лишь в двух клубах, а в остальных так и не придумали отговорок. Ведь у нас боятся говорить футболистам правду в лицо, после чего выясняются такие слухи, что волосы дыбом встают. Вот пример одного из слухов: дескать, я не подошел команде, потому что нагрубил врачу команды! Но дело в том, что я даже не знаю, как он выглядит. Общение было лично с главным тренером, и все, больше ни с кем, кроме как еще с некоторыми знакомыми футболистами.
В тоже время причина отказа от моих услуг мне была однажды сказана: "клубы не договорились". Хотя потом Сергей Палкин мне сказал, что он с этим клубом тоже не разговаривал. Вот такие вещи происходят в профессиональном футболе Украины.
- Как протекали лично ваши переговоры с Говерлой? У клуба большие финансовые проблемы, но вы все равно согласились на переход.
- Мне достаточно было услышать от Вячеслава Грозного, что он рассчитывает на меня и мою помощь команде, поэтому я дал ему согласие, а уже он со своей стороны поставил в известность президента Говерлы. Дальше были переговоры между руководителями клубов. Что касается финансовых проблем Говерлы, то на мне они не отразятся, поскольку была достигнута конкретная договоренность между клубами о гарантии ежемесячной выплаты зарплаты и ее конкретном размере. Главное, что я в этом случае практически ничего не потеряю. Более детально не могу рассказать, так как и личный контракт запрещает, и там предусмотрена очень непростая схема выплат, гарантий и компенсаций.
- Как вел себя Шахтер по отношению к вам на протяжении лета и конкретно во время переговоров с Говерлой?
- Этот вопрос лучше бы, конечно, адресовать Сергею Анатольевичу Палкину, поскольку в некоторых случаях даже он был в шоке от происходящего, когда до него доходила, с определенными вескими доказательствами, правда. Вообще, с его стороны все было корректно, вежливо, спокойным тоном и с очень умело расставленными акцентами вплоть до необоснованного уменьшения мне зарплаты. Но в результате двухмесячных, таких себе "непродолжительных переговоров" стороны нашли приемлемые условия, как для мня, так и для Шахтера. Проигравшей стороны в данном вопросе не должно и не может быть.
"КОГДА КЛУБ ШАХТЕР ВСЕМ СОСТАВОМ ПОКИНУЛ ДОНЕЦК, Я ОСТАЛСЯ В ГОРОДЕ И ВЫНУЖДЕН БЫЛ ПОДДЕРЖИВАТЬ СПОРТИВНУЮ ФОРМУ НА ФОНЕ ВЗРЫВОВ И СТРЕЛЬБ"
- Шахтер летом был готов предоставить вам статус свободного агента, если вы найдете новую команду. При этом клуб не занимался поисками нового места работы для вас? Если бы не Говерла, остались бы играть во Второй лиге?
- Да, было такое сказано лично Палкиным, но он принимал участие в выполнении Шахтером контрактных обязательств передо мной, как футболистом, и в поисках нового клуба. Но, думаю, совершенно лишним было его сообщение президенту клуба, якобы, я решил, что хочу уйти и разорвать контракт с Шахтером. После этого случая я в течение двух месяцев не могу связаться с президентом и переговорить.
В июле получилась очень интересная ситуация, когда клуб Шахтер всем составом покинул Донецк, а я остался в городе и вынужден был поддерживать спортивную форму на фоне взрывов и стрельб. Такой получился невеселый экстрим. Потом поступило предложение от Олега Тарана, и я, чудом выехав из Донецка, прибыл в расположение запорожского Металлурга. При этом сейчас уже точно знаю, что выехал вовремя, поскольку дом, в котором у меня квартира, очень прилично пострадал от обстрела. Вот так я, как и многие, возможно, остался без собственного жилья.
Не получив вообще никакого ответа о своей судьбе в Металлурге, я вынужден был вернуться в свой клуб, но по непонятным причинам – почему-то в дубль Шахтера, который на то время расположился в Полтаве. После двух тренировок, опять же, по непонятным причинам – ну, возможно, не прошел там просмотр, а скорее всего – для повышения мастерства – мне сообщили о переводе в Шахтер-3, команду Второй лиги.
За этот период участвовал в тренировочном процессе и дважды готовился к играм во Второй лиге, но так и не суждено было выйти и реально "повысить" уровень своего мастерства, хотя желание играть всегда присутствует.
- Вы чем-то не удружили Шахтеру или лично кому-то из клуба? Понятно же, что если бы Шахтер захотел, то легко устроил бы вас в один из дружественных клубов УПЛ или в другом достойном клубе, отдав, например, в аренду.
- Странно... Странно, что два года тому назад меня не отпускали из клуба, а были вполне реальные предложения, и Шахтеру было известно о них. Президент тогда сказал, что он рассчитывает на меня и я нужен команде. Я подписал контракт после общения с президентом. А что произошло сейчас, и кому я не угодил в клубе, никто не может сказать правду прямо мне в лицо. Вот вы говорите об аренде в более достойном клубе, чем Говерла, но при этом не учитываете очень многих факторов, которые в той или иной мере или препятствуют этому, или просто пока невозможны. Были такие переговоры и с командами участвующими в еврокубках, но одни честно и открыто сказали, что у них есть большие проблемы, а другие, как я уже говорил ранее, просто отказались.
В данной ситуации нельзя так говорить о Говерле, поскольку любой клуб Премьер-лиги является достойным. Разница лишь в качестве подбора игроков, задачах на сезон и финансовых возможностях. Сегодня две победы подряд могут вывести Говерлу в группу команд зоны еврокубков, поэтому не будем спешить с выводами – еще все впереди, а тем более в команде есть все, что необходимо – это профессиональный тренерский штаб и амбициозные, достаточно опытные и перспективные молодые, игроки. Вот здесь нужно проявить терпение президенту Говерлы, и мы сможем кое-кому испортить планы на сезон, но конечно без финансовой составляющей и стимулов здесь не обойтись.
Могу заверить всех только в одном: лично я и команда будем выходить на каждую игру с одной задачей – победить соперника и порадовать болельщиков своей игрой.
Football.ua