Суд Москвы постановил, что штраф за рекламу алкоголя на матче Бразилия – Россия законен
Арбитражный суд Москвы сегодня подтвердил законность штрафа в 100 тысяч рублей, наложенного на ЗАО «Телеспорт» за незаконное распространение рекламы пива в ходе трансляции товарищеского матча Бразилия – Россия (1:1).
Таким образом, суд отклонил заявление маркетингового агентства ЗАО «Телеспорт» об отмене постановления ФАС (Федеральной антимонопольной службы) о привлечении фирмы к ответственности в виде штрафа.
Напомним, ФАС установила, что в трансляции ВГТРК из Лондона матча Бразилия – Россия на щитах вокруг поля размещалась реклама водки, виски и пива. Закон разрешает рекламу алкоголя по телевидению, только если она размещена «в месте события, транслируемого в прямом эфире или в записи».
Однако на видеоповторах и фотографиях эта реклама отсутствовала. ФАС пришла к выводу, что для распространения рекламы использовался компьютерный монтаж, а ее распространителем является «Телеспорт», который по договору с организатором матча компанией Pitch подготовил телесигнал и передал его ВГТРК. Решение ФАС стало основанием для привлечения агентства к административной ответственности в виде штрафа.
Добавим, что федеральный арбитражный суд Московского округа рассмотрит 26 июня жалобу «Телеспорта» на решение суда, подтвердившее правомерность выводов ФАС, послуживших основанием для штрафа.