Бавария делится опытом с Динамо и не только…

Мюнхенская «Бавария» в настоящее время по праву является законодателем мод в европейском футболе.

Команда в прошлом сезоне выиграла все три крупнейших турнира, в которых принимала участие – чемпионат и кубок Германии, а также Лигу чемпионов УЕФА. В медиа сфере самый титулованный клуб Германии также выступает лидером на европейском континенте, а возможно и в мире, являясь образцовым с точки зрения построения системы взаимоотношений между клубными структурами, футболистами, тренерским штабом и болельщиками.

Руководитель официального сайта киевского «Динамо» Олег Задерновский, был приглашен вместе со своими коллегами из почти всех стран Европы посетить штаб-квартиру мюнхенской «Баварии» с целью ознакомления с работой медиа департаментов клуба и живого общения с Главным исполнительным директором (CEO) Карлом-Хайнцем Руммениге, директором по медиа и коммуникациям Маркусом Хорвиком, главным тренером «Баварии» Хосепом Гвардиолой и лучшим игроком евросезона 2012/13 Франком Рибери.

Политика открытых дверей

Директор по медиа и коммуникациям Маркус Хорвик подробно рассказал о том, как «Баварии» удалось создать систему единой, живой, постоянно пульсирующей связи между клубом, командой и болельщиками.

- Все мы в клубе работаем на общую идею – успех «Баварии». Это касается в равной мере, как руководства, администрации, технического персонала так и футболистов и тренерского штаба команды. Игроки выходящие на поле в футболках «Баварии» являются предметом пристального интереса со стороны поклонников клуба и для них, буквально ежедневное общение с болельщиками через клубные СМИ является не менее важным, чем собственно великолепный футбол в их исполнении на футбольном газоне «Альянц Арены» и других стадионов, где они выходят на поле, для того чтобы защитить честь «Баварии». Мы говорим, что, для того чтобы в офисе и на стадионе всегда был свежий воздух, двери и окна клуба должны быть распахнуты для наших болельщиков.

Они имеют полное право всегда знать, чем дышит их родная команда. В этой системе очень важное значение имеют клубные СМИ, формирующие с помощью руководства клубную политику. Мы максимально открыты, но при этом главной площадкой всех работников клуба для выражения своих идей, интервью является только официальный сайт «Баварии».

При этом нельзя допускать бесконтрольности. С этой целью футболисты и работники клуба четко уведомлены, что только на официальном сайте они могут излагать свои мысли, а если им поступают предложения рассказать информацию (дать интервью) другим СМИ, то для этого они должны получить в клубе соответствующее разрешение. Таким образом, клуб имеет возможность правильно выстраивать свою информационную деятельность. Например, клубные СМИ подготовили большое интервью с игроком для официального сайта, клубного журнала или матчевой программы, зная, что именно этот футболист сейчас нужен для общения с болельщиками. При этом мы не можем дать ему в это время разрешение на общение с другими СМИ, так как это сузит внимание к нашим материалам. Но этому же игроку клуб с удовольствием позволит пообщаться с заинтересованным изданием позднее, в оговоренные сроки, предоставив максимальный доступ и содействие. Были ли примеры, когда футболист пренебрег этим правилом? Да, но это было очень давно. Им был бразилец Джованни Элбер, заплативший в клубную кассу очень солидный штраф в 20, 000 евро. Таким образом, выстроив правильно приоритеты, мы добились понимания со стороны других изданий, что позволило клубу предоставлять болельщикам качественную информацию, профессионально подготовленную собственными клубными СМИ. Все это позволило воедино создать живую взаимосвязь клуба и болельщиков, свидетельством чему является то, что на шесть сезонов вперед все билеты на домашние матчи «Баварии» в Бундеслиге проданы! Мы сейчас даже шутим, что, для того чтобы провести очередную игру при аншлаге, нам достаточно на нашем домашнем стадионе только включить освещение!

Штефан Хеннеш, шеф-редактор официального сайта «Баварии» в свою очередь поделился опытом работы журналистов с нынешним главным тренером команды Хосепом Гвардиолой и футболистами.

- Касательно работы СМИ в «Баварии» действует принцип доверия и ответственного профессионализма. Вы знаете, после назначения Гвардиолы главным тренером мы с ним встретились, и он сообщил, что мы можем снимать все тренировки «Баварии» в полном объеме. Я был очень рад, но и одновременно удивлен, так как раньше нам разрешалось работать на каждом тренировочном занятии 15-20 минут. При этом Гвардиола сказал, что он доверяет клубным СМИ и у них должны быть материалы о команде в полном объеме, включая вылет, прилет, размещение в гостиницу, все виды предматчевых и послематчевых интервью, а вот ответственность, за то, как эти материалы будут размещены на сайте, их качестве несет руководитель официального сайта. Кстати, тренировки команды четыре дня в неделю являются открытыми и для простых болельщиков, которым для их посещения необходимо только предварительно записаться.

Хочу сказать, что у нас ни разу не возникло никаких проблем и мы, развивая политику открытых дверей, даем всеобъемлющую информацию о жизни клуба, которая поддерживается руководством, а болельщикам предоставляем возможность знать обо всех процессах из первоисточника. Есть ли в Германии сайты, копирующие информацию с официального сайта? Раньше они были, а сейчас уже таких нет. Мы не против чтобы болельщики на некоммерческой основе создавали свои сообщества, поддерживающие «Баварию» в том числе и в Интернете. Подчеркиваю - некоммерческие. Как только на таких сайтах появляется реклама, они перестают быть простыми объединениями, а начинают зарабатывать на имени клуба, извращая информацию и не неся при этом никакой ответственности. Такие сайты мы не только не поддерживаем, но и пресекаем их деятельность через наши юридические службы.

Звездный полузащитник «Баварии» Франк Рибери рассказал, как он относится к клубной информационной политике и не тяготит ли его постоянный интерес к его персоне:

- Вы знаете даже маленькая вещь может иметь огромное значение, если люди хотят общаться. Если я откажу человеку в общении, то это может сделать его несчастным, а это в свою очередь может сделать несчастным и меня. Игроки должны уважать себя и других, в особенности интересы клуба, который они защищают.

Прямое общение с болельщиками «Баварии» или через журналистов клуба для меня имеет большое значение, ведь они интересуются мной не просто так, а потому что я часть их любимой команды. Я наслаждаюсь футболом, когда зрители скандируют мое имя. Когда я получаю мяч, они ждут чего-то особенного, и я не имею права их подвести.

Главный тренер «Баварии» Хосеп Гвардиола сообщил о том, что болельщики клуба играют важнейшую роль в успехах команды:

- Я в Мюнхене всего несколько месяцев, но уверен, что принял правильное решение возглавить «Баварию». Здесь потрясающая атмосфера созданная болельщиками. Моя главная задача – помочь игрокам раскрыть их лучшие игровые качества. Я не люблю тренеров, которые заставляют команду играть под свою диктовку.

Я тренер, который дает футболистам свободу мысли на поле. То же касается и освещения жизни команды клубными СМИ. Я им доверяю, а они в свою очередь доверяют мне. Это именно то, что работает в пользу болельщиков и клуба в современных условиях.

 

Інші публікації

У тренді

footballnews

При правомірному використанні матеріалів з даного ресурсу гіперпосилання на FootballNews.com.ua обов'язкове.

© Футбол в Україні та світі, новини футболу на — footballnews.com.ua. All Rights Reserved.