Леоненко: «Милевский мог бы и пить, и курить»
Виктор Леоненко Известный футбольный эксперт Виктор Леоненко в интервью Sport.ua рассказал о своих недавних переменах в жизни, о своем досуге, а также о перспективах Артема Милевского.
- Как ваши близкие восприняли изменение в вашей творческой жизни?
- Во-первых, никто из близких не решает, что мне делать, а, во-вторых, где мне лучше, там и жене нормально. Во-первых, жена разговаривала по поводу, что касается денег. Я не разговаривал о деньгах. Я с Денисовым разговаривал только, когда мне быть. А жена уже договаривалась по поводу денег. Это насчет того, что купили меня с потрохами или нет. И сразу же отметьте, что я не тряпка и не подкаблучник. Так что я могу и жену отматерить, если она этого заслуживает. Нет, кто-то может подумать: «А, все, ясно – подкаблучник». Нет-нет, я не тряпка. Выгребают все дома, даже дочь.
Просто я не люблю, действительно, деньги. Мне деньги нужны, чтобы поесть или за что-нибудь заплатить – все. Это плохое качество, но как-то у меня так.
- Но, в принципе, вы себя считаете обеспеченным человеком сейчас?
- Не знаю.
- Что можете себе позволить на зарплату эксперта?
- Не скажу.
- Бокал вина себе можете сегодня позволить?
- Нет, я же вино не пью.
- А что пьете?
- Я пиво всегда пил.
- Только пиво и все?
- Нет, сейчас даже и пиво некогда пить. Потому что у меня в воскресенье эфир, во вторник у меня уже прокуратура, по сути у нас вторник, четверг одни игры: «Беркут», ДПС, административный суд. Сейчас, во вторник, апелляционный суд. Так что пить можно, если можно, то только, наверное, в пятницу. Опять же, в пятницу, видите, я уже здесь. В субботу утром у меня тренировка.
- В таком вот диком графике, как живется?
- Мне не нравится это.
- Есть ли в украинском футболе допинг?
- Нет. Я никогда таблетки не ел. Они, обычно, таблетки все были в цветах, но я, правда, не знаю, что там было в этих таблетках. Вряд ли, что это допинг. Уколы я тоже не ставил, кровь я не переливал. Так что я ничего не делал такого.
- А в принципе, в украинском футболе такое существует?
- Я всегда хотел попасть на допинг-контроль, но никак не попадал. А так, нет, допинг – это не ко мне. Но я и не думаю, что в «Динамо» кто-то чего-то, потому что там серьезно, там же Малюту могли бы и прибить, не то, что там президенты, а сами футболисты. Не знаю, там Бубнов, я читал, что раньше кормили – не знаю. Таблетки «рибоксин» и еще что-то там было. Но я не думаю, что это допинг, причем всей команде. Обычно же допинг кому-то дают, кто там может решить вопрос на футбольном поле, я так думаю. А здесь всей команде? Нет, наверное, обычные витамины. Но я их все равно не ел. «Рибоксин» еще можно было как-то съесть, потому что все знали, что он на траве. Да я и «рибоксин» не ел.
- В форме вы себя как держите?
- Никак вообще не держу. Зачем мне держать? Если будет тяжело, я сброшу вес. Не будет тяжело, не сброшу вес. Все.
- А вас штрафовали за лишний вес?
- Фоменко меня гонял больше всех. Да, штрафовал за лишний вес. А я боролся, всю жизнь по сути в болоньевой куртке пробегал.
- А какой вы самый большой штраф заплатили, и за что?
- Я даже не помню.
- За вес?
- Конечно, за вес, а так у меня больше не было. Меня хотели оштрафовать, когда Сабо нашел на сборах банки из-под пива в шкафу, там, где подушки и одеяла. Там уборщицы, когда убирают, там видно, кто что курил, потому что пакеты прозрачные. И, естественно, она вынесла все банки. За все сборы 14 банок нашел Сабо. Тем более, я же не стал говорить, что мы пили с Призетко. Призетко-то молодой. Лучше пить пиво. Там автомат стоит: банки пива, кока-кола и спрайт – все. Кока-кола – вредно, спрайт – вредно. Пиво махнул и все, и не заливаешься водой. И вот это он за все сборы нашел. Сколько у нас там сборы вечно раньше были? 17 дней, в общем, ерунда. Там в итоге, сколько, банок 6, наверное, я выпил, и Саня тоже со мной. Так же как он и курил. Там же сразу же везде звонки всем, все, трагедия. А я как всегда говорю: «Я курил и буду курить, и ничего ты мне не сделаешь». И Суркис знал – и один, и второй. Я говорю: «Вон, смотри на табло и смотри на скорость». На скорость это не влияло. Потому я и ругался в основном. Потому что много дурошлепства было. Как я сейчас понимаю, по сути, я только с одним Павловым нормально общался… Кириллович меня вообще не трогал. Такое ощущение, что меня не было, он ничего не говорил ни за вес, давления у меня никогда не было. Потому что я говорю, я пьяный на базу ни разу не приезжал. Онищенко меня вообще в состав не ставил, Фоменко гонял. Опять же, я говорю, почему я так всех нагружаю футболистов? Даже если ты не общаешься или в плохих отношениях с тренером, то ты все равно можешь играть так, как ты должен играть. Вот я при всех этих тренерах становился лучшим. Я же говорю, любой тренер, самое главное, чтобы ставил. Выходишь на поле, уже там без разницы, кто у тебя тренер, Гитлер или Муссолини, разницы нет. На поле надо делать свое дело, то, что ты умеешь. А у нас: «Ой, да меня тренер не ставит. Ой, да он меня выпустил». Я с Онищенко в состав не попадал. Представьте, лучший футболист страны в состав даже не попадал. Это он меня воспитывал. Калитвинцев не попадал, Беженар не попадал.
- В хорошей компании вы не попадали в состав.
- Да. Так там еще был и Хацкевич, Волосянко покойный был, Михайленко. Так вот, Сабо пожаловался сразу же, позвонил Григорию Михайловичу, говорит: «Я нашел пиво». Тот: «Что такое?». Говорит: «Пиво нашел за все сборы, банки, куда мне их?». Все, пришлось забить. В игре забил, и все простилось, и не стали штрафовать. А так бы где-то штука бы ждала меня.
- Говорят, что в свое время и Олег Владимирович Блохин тоже мог себе позволить немало. Но, тем не менее сейчас он не простил того же Милевского. Или тут разные истории?
- Здесь разница, знаете, в чем? Я же говорю, Милевский мог бы и пить, и курить. Я пример приведу, правда, для нас это дико, но для меня это не дико. Мы сыграли с ПСЖ, 2:1 проиграли. Все спокойно, Фернандес идет, вся команда курит: Веа, Жинола, Ле Гуэн, все стоят курят спокойно около автобуса. И это к тому, что Блохин-то мог сделать результат, а Артем – нет, а ведет себя, как будто он все может. Вот в чем проблема. Я же и говорю: «Артем, забивай и все тебе будут прощать». А сейчас пока прощают, потому что есть контракт и агент. Если бы не было агента и контракта, я не знаю, мне кажется, «Динамо-2» для него жирно было бы.
- Два дня контракта осталось у Артема. Думаете, еще может вернуться на свой уровень?
- Я бы хотел, чтобы он хотя бы клуб какой-то нашел и там себя проявил. Чтобы доказал не себе даже, а болельщикам. Потому что у него все равно остались болельщики, хотя я считаю, что для нападающего он слишком мало умеет. Во-первых, у него удар не поставлен. Опять же, вон у тебя Алиев, у него нормальный удар, вот и лупите целыми днями на базе в Конча-Заспе. Это можно сделать. Вот только из-за этого. Плюс падать. Падать меньше стал. Я сразу же и отвалил от него. Правда, он отвалил от первой команды. Я зла ни на кого не держу, я просто говорю то, что ему надо.
Вот Ярмоленко, я же говорю, простая подсказка. Пробеги пару раз, сделай передачу справа или слева, а не себя, на себя и 5 раз, и из точки в точку, вдруг попал, вдруг нет, хотя уже должен с закрытыми глазами. У него в каждой игре есть момент, когда он должен просто уже забивать, а у него вечно где-то мимо. Но хорошо в сборной хоть срезается иногда. Вот и все, чего обижаться? Просто пройди пару раз по флангу и подай. Все, уже будет сложный футболист.