Шесть лет назад ушел из жизни Виктор Прокопенко
Виктор Прокопенко 18 августа 2007 года перестало биться сердце замечательного человека, великого мастера своего дела Виктора Прокопенко. В 1970-х годах он выступал за «Шахтер» в качестве игрока, а уже в начале нынешнего века был главным тренером «горняков», спортивным директором клуба. Сегодня своими воспоминаниями делятся люди, знавшие Виктора Евгеньевича не понаслышке.
Алексей Дрозденко, защитник «Шахтера» 1960-1970-х годов, тренер команды 1980-2000-х годов.
- Прежде всего, это был прекрасный человек, приятный в общении. Виктор Евгеньевич обычно вел диалог в спокойном русле, чтоб доходчиво было. Говорил от души, но без лишних эмоций. По-моему, когда он чувствовал эмоциональный всплеск, то старался просто промолчать, переварить в себе. Сделать паузу. Обладал широчайшим кругозором. Интересовался взглядами собеседника. Прислушивался к его мнению. Если считал нужным, спрашивал совета. Другое дело, что мог потом им и не воспользоваться. Но общую картину по какому-то вопросу для себя составлял.
Юрий Дудинский, полузащитник «Шахтера» 1970-х годов.
- Виктор Прокопенко пришел в «Шахтер» в 1971 году уже опытным футболистом. А я был молодым, начинающим, которого только подпускали к основе. И мы как-то сразу прониклись друг к другу симпатией. Он меня даже опекал на правах старшего товарища. И наши добрые отношения сохранились на всю жизнь. Мы много лет могли не видеться, но как только выпадала возможность, непременно встречались. Будучи спортивным директором «Шахтера», Виктор Евгеньевич пригласил меня возглавить детско-юношескую школу клуба, как тогда называлась Академия. Позвонил и просто так спросил: «Не хочешь поработать на этой должности?» Да как я, воспитанник «Шахтера», не захочу поработать в родном клубе?! Мы часто беседовали по разным проблемам. Мог позвать попить чайку и заодно обсудить рабочие моменты. Трудно на словах передать, каким жизнелюбивым человеком был Виктор Евгеньевич. Умел сгладить любую конфликтную ситуацию. Жаль, что такие люди уходят…
Михаил Старостяк, защитник «Шахтера» 1990-2000-х годов.
- Добрый, человечный человек. Виктор Евгеньевич понимал футболистов. Все-таки сам много поиграл. Такого, чтоб он кричал, не было. В любых ситуациях. Умело, рассудительно подсказывал, как правильнее сделать. Не обходилось и без подначек. Тем более у Евгеньича было прекрасное чувство юмора. Часто общался с игроками вне поля. Интересовался, как по жизни складывается, как в семье. Если у Евгеньича и были отрицательные черты характера, то я их не помню. А значит, не было их.
Олег Пестряков, полузащитник «Шахтера» начала 2000-х годов.
- Наше первое знакомство состоялось еще в России. Я был футболистом «Ростсельмаша», а Виктор Евгеньевич тренировал «Ротор». Получилось так, что в Ростове мы сыграли 2:2, и оба мяча забил я. А потом в Волгограде попали 1:5, но один наш гол тоже был мой. Прокопенко назвал меня специалистом по «Ротору», забивающим на последних минутах. Когда Евгеньич возглавил «Шахтер», пригласил в команду меня. Что отличало Прокопенко как тренера: независимо ни от чего, у него не было любимчиков. И дисциплина – на первом месте. Еще Виктор Евгеньевич был сильным психологом. Находил именно те слова, которые были к месту. Думаю, потому, что был великолепным человеком. Допустим, ставит футболиста не на его позицию: атакующего полузащитника центральным защитником. А он четко сыграет в новом качестве. Евгеньич подбодрит его: «Это место твое, и никому его не отдавай». Прокопенко говорил, что наигрывает меня под Лигу чемпионов, а тут я сломался и выпал на полтора года. В это трудное время Евгеньич меня здорово поддержал. Во многом благодаря ему я и вернулся в футбол. Он тогда сказал: «Пестряков выздоровеет, и мы сразу станем чемпионами». Такие слова лучше всякого лекарства. Так и получилось. «Шахтер» стал чемпионом в 2002 году. С Виктором Евгеньевичем вообще было очень легко общаться. Всегда на позитиве. Могу точно сказать, что он сыграл неоценимую роль в моем становлении как футболиста, как тренера и как человека.