Лето 2013-го, пожалуй, лучшее в карьере Дениса Дедечко. Буквально с первого же тура он стал настоящим лидером полтавской «Ворсклы» и получил вполне заслуженный вызов в национальную сборную Украины, в которую впервые попал в начале этого самого лета, но за которую пока не сыграл…
— Денис, с каким настроением прибыл в сборную?
— Вызов в сборную всегда влечет за собой положительные эмоции, а для меня, которого только второй раз привлекают в команду, они удваиваются. Пусть это будет и контрольная игра, но сборная есть сборная.
— Вероятность твого дебюта в спарринге с Израилем достаточно высока…
— Мне тяжело оценивать такие вещи. Могу сказать только одно: будет шанс — постараюсь его использовать.
— Как ты вообще относишься к контрольным матчам? Тяжело настраиваться на такие игры?
— Мне кажется, что корда речь идет о сборной, проблем с мотивацией попросту не бывает. Тем более в нынешней ситуации, когда Украина имеет все шансы попасть на чемпионат мира. Спарринг с израильтянами — важный момент в процессе подготовки к официальным поединкам на финише отборочного турнира.
— Можешь сказать, что это лето — лучшее в твоей карьере?
— Могу, но я бы не стал выделять только лето. Хорошим получается весь год, который я начинал с «Кривбассом». Пускай там и не платили деньги, но мы провели немало отличных матчей, после которых на меня обратили внимание тренеры сборной. Потом поступило предложение от «Ворсклы». Мы неплохо начали новый чемпионат, и меня снова позвали в национальную команду. Жаловаться, словом, грех. Пока все идет хорошо.
— В Полтаве ты сразу стал лидером команды. Как удалось так легко вписатися в новый коллектив?
— Интересы команды для меня всегда на первом месте. Что скажут тренеры, то и делаю — это закон. А лидером я себя не считаю, отношусь к этому поверхностно. В футбол один человек не играет. На поле — команда, в которой каждый должен быть лидером на своей позиции. Один в поле не воин.
— На сколько бы ты оценил старт «Ворсклы» в новом чемпионате по десятибалльной системе?
— Сложно сказать. Возьмем встречу с «Арсеналом». Перед выездным матчем с этим соперником мы бы наверняка согласились на ничью, но игра складывалась таким образом, что данный результат нас не устроил. Перед этим сами придумали себе проблемы в домашней встрече с донецким «Металлургом». Если убрать некоторые шероховатости в этих поединках, то «Ворскле» можно было бы смело поставить десятку. А так получился просто неплохой старт. Нужно продолжать в том же духе.
— Перед началом чемпионата у тебя сложилась довольно-таки пикантная ситуация. В Полтаву приглашал один тренер, а работать пришлось с другим…
— Я думал об этом, но все вопросы снял Василий Сачко. После того как нам его представили, он сразу вызвал меня на разговор, и я понял, что на меня рассчитывают.
— Тебе доводилось играть против своего нынешнего наставника?
— Нет, ни разу. Повезло. При стандартах у меня бы точно возникли с ним проблемы (улыбается).
— В Полтаве ты новый человек. Как тебе со стороны поведение главного тренера, который буквально год назад выходил на поле со многими нынешними подопечными?
— Начнем с того, что любой футболист не вправе обсуждать такие вопросы, хотя если откровенно, то поначалу мне тоже казалось, что у Василия Викторовича будут особые отношения с теми ребятами, с которыми он вместе выигрывал Кубок Украины, участвовал в Лиге Европы. Но такого нет и в помине! Ко всем ровное отношение, все объективно. Да и со стороны игроков нет никакой фамильярности. Кто не знает истории «Ворсклы» и попадет в клуб, тот, наверное, никогда не скажет, что Сачко не так давно играл со многими своими подопечными.
— К Полтаве вообще привык?
— Да, на бытовом уровне проблем нет никаких. Маленький, тихий, уютный город. Все нормально. В команде отличная атмосфера, в клубе тоже хорошо встретили.
— Я смотрю, что с каждым годом ты перемещаешься все ближе и ближе к Киеву…
— Так и есть (улыбается). От Полтавы до моего родного города, можно сказать, рукой подать.
— Как ты считаешь, где сейчас твой дом? Там, где родился, или там, где играешь?
— Интересный вопрос… Мне кажется, что все-таки в Киеве. Здесь у меня родители, здесь семья — жена, ребенок. А я пока скитаюсь по разным местам. Но базируюсь в своем родном городе.
— Где ты вырос?
— На Нивках. Тут прошло мое детство. С ранних лет занимался в школе «Динамо», выпускником которой и являюсь.
— Помнишь свой дебют за родную команду?
— Конечно! Такое не забывается. Сыграл в выездном поединке против «Волыни». Тот матч так и остался единственным, сыгранным в чемпионате Украины в футболке киевского клуба.
— Кто тебе тогда доверил место на поле?
— Йожеф Сабо. Мне кажется, только этот тренер по-настоящему доверял мне в Киеве. Беседовал, поддерживал. Мне не повезло, что как раз в тот момент пошла череда травм, а когда я вернулся в строй, Сабо в «Динамо» уже не было…
— За первую команду киевлян ты провел еще один матч…
— Суперкубок 2007 года, безусловно, запомню на всю жизнь. Мы тогда поехали в Одессу, как все говорили, вторым составом и обыграли донецкий «Шахтер» в серии послематчевых пенальти, один из которых мне удалось реализовать. Пока в моей карьере это единственный титул.
— В том поединке блеснули многие исполнители, но особого доверия динамовская молодежь потом не ощутила. Обидно?
— Да что сейчас ворошить прошлое. Как было, так было. Мне приятно вспоминать ту игру.
— Денис, вернуться на несколько лет назад все же хотелось бы. Как ты относишься к тому, что поменял уже очень много команд?
— У каждого своя футбольная судьба, и к ней можно по-разному относиться. Поначалу было сложно. Молодой, постоянно попадаешь в новый коллектив, проходишь адаптацию. Меня многому научил первый год во Владивостоке. После этого я начал спокойно реагировать на все свои переходы. Ни в одном коллективе у меня не было никаких проблем. Везде хорошо принимали.
— В 2009 году ты стал лучшим бомбардиром «Луча-Энергии». Играл на позиции нападающего?
— Нет (улыбается). Действовал на своей позиции – опорного полузащитника. Тот год и правда вышел неплохим, мне удалось забить девять мячей. Партнеры доверяли пробитие пенальти, удачно подключался к розыгрышам угловых и штрафных.
— Владивосток для нас экзотическое место – от Киева до него 9 718 км…
— Отличный город! Мне там было очень комфортно, интересно. Там всегда была хорошая команда, за которую я с перерывом отыграл два года.
— Перелеты тебя не напрягали?
— Поначалу тяжело было с ними бороться, но потом приспособился, привык к разным часовым поясам. Научился спать в самолетах.
— Потом были «Амкар», «Краснодар». Чем эти клубы запомнились?
— Не могу сказать, что многого в них добился, но школу прошел хорошую. Приобрел определенный опыт.
— В Краснодаре ты играл под руководством Сергея Ташуева. Для нас нынешний наставник донецкого «Металлурга» — темная лошадка…
— Считаю, что в лице этого специалиста металлурги приобрели настоящего профессионала. Хороший тренер, который знает футбол. Посмотрим, как сложится его карьера в Донецке. Я желаю ему добиться всего того, что он задумал. Мне кажется, все предпосылки к этому есть.
— Денис, в Кривом Роге год прошел за два?
— Наоборот. Время пролетело так, что я и не заметил. У нас был отличный коллектив, составленный из квалифицированных исполнителей, поигравших в серьезных командах. Плюс тренерский штаб, который многое нам давал не только в плане футбола, но и в общем, по жизни. Трудности закаляли. В «Кривбассе» все было хорошо, кроме того, что не платили денег.
— Тебе много там остались должны?
— Достаточно (улыбается). Полгода мы вообще не видели заработной платы. А премиальные не получили за весь чемпионат.
— В Полтаве все платят вовремя?
— Конечно. Здесь все серьезно.
— С «Ворсклой» сможешь добиться хотя бы такого же результата, как с «Кривбассом»?
— Чемпионат только начался, у нас все впереди. Будем стараться. В Полтаве есть свои ориентиры. Команда выигрывала Кубок, за последние четыре года дважды участвовала в Лиге Европы. Глобальных планов мы не строим, но от игры к игре будем стремиться к таким результатам, которые заставят о нас говорить.
— Но сейчас ближайшая цель — дебютировать в сборной?
— Хотелось бы. Всему свое время. Будет шанс — будет пища для разговора. Самое большое футбольное счастье — когда ты полезен команде.