Мищенко: «Переходя в Ворсклу, советовался с Севидовым»
Он дебютировал в Премьер Лиге за донецкий «Металлург» когда ему было 18 лет. Олега Мищенко называли очень талантливым и перспективным футболистом. Но сегодня, в 23, он пока так и не раскрылся полностью на высшем уровне. Мы изредка общаемся с Мищенко не как журналист и футболист, а как приятели. Во время одного из таких разговоров я спросил, могу ли включить диктофон, и опубликовать нашу беседу в форме интервью. Олег согласился.
- Где ты сейчас, в Донецке, Ужгороде, или другом городе?
- Неделю был у родителей в харьковской области, а сейчас в Донецке.
- Футболисты это лето, как правило, проводят у родителей. Настолько серьезно бушует кризис в украинском футболе?
- Если бы вовремя выплачивали зарплату, многие были бы сейчас на курортах. А так, нужно искать бюджетные варианты.
- Твой контракт принадлежит донецкому «Металлургу», но он истекает через пол года. Значит, ты уже можешь вести переговоры с другими командами?
- Да. И если быть до конца откровенным, то я вел переговоры с несколькими клубами. Сейчас утверждаются условия личного контракта.
- Клуб ты, наверное, не можешь называть, но скажи, в каком районе турнирной таблицы находится эта команда.
- Почему не могу? Это - полтавская «Ворскла».
- Когда начались переговоры, и кто был инициатором?
- Насколько мне известно, главным инициатором этого перехода был тренер «Ворсклы», Сергей Свистун. Ему импонирует мой стиль игры, и он меня пригласил. Переговоры мы начали несколько дней назад, потому что я не мог контактировать с представителями других клубом ранее.
- Будем откровенны, «Ворскла» и донецкий «Металлург» сегодня находятся на разных полюсах в украинском футболе.
- В этом сезоне Полтава, действительно, сыграла не так успешно, но я выбрал «Ворсклу», прежде всего, чтобы иметь игровую практику. На меня там рассчитывают, и это самое главное.
- А когда о твоем переходе объявят официально?
- Сначала клубам нужно договорится о сумме компенсации. «Ворскла» хочет видеть меня в своей команде уже на первых сборах, хотя мой контракт с «Металлургом» рассчитан еще на пол года.
- Твое имя на слуху уже несколько лет. Но к 23 годам ты не провел еще ни одного стабильно-сильного сезона. Почему?
- Никого не хочу винить или критиковать. Во всем виноват только я. Значит, не доработал, позволил себе слабинку, посчитал, что сыграв в ПЛ в 18 лет, уже стал футболистом. А когда у тебя завышенное самомнение, то судьба сделает так, чтобы ты очень быстро опустился на землю.
- Кто повлиял на твои внутренние изменения?
- Начал задумываться о будущем, и понял - если сегодня ты ничего не сделаешь, то завтра на твое место придут другие футболисты, перспективные, молодые, более талантливые. И когда задумался, хочу я быть человеком, которым гордится семья, или человеком, который в жизни ничего не достиг, то быстро поменял свои взгляды на жизнь.
- Сейчас «Ворскла» строит очень молодую команду. В таких условиях тебе будет легче раскрыться?
- Для меня это было очень важным моментом. Тем более в Полтаве всего несколько иностранцев: Далку, Лагос, Маркоски и Янузи. «Ворскла» дает шанс проявить себя молодым украинцам, и это сыграло определяющую роль в моем выборе.
- Ты советовался с кем-то перед выбором новой команды?
- Советовался с людьми. Не скрою, что просил совета и у Александра Севидова. Он сказал чтобы я не задумывался и переходит в «Ворсклу», потому что это очень хороший вариант. Его мнение очень важное для меня. Хотя я и сам склонялся к такому выбору. А его слова только упрочили меня в правильности выбора, и никаких сомнений не осталось. Пока что мы не подписали контракт, и я не могу сказать что уже являюсь игроком «Ворсклы», но надеюсь - эта история закончится успешно, и я буду играть в Полтаве.
- А как отреагировали в «Металлурге»?
- Насколько мне известно, они узнали о таком развитие событий только вчера.
- Наверное, были удивлены?
- Думаю, да.
- Но клуб предлагал тебе ранее продолжить контракт?
- Никаких разговоров не было. Когда «Говерла» играла в Донецке, то руководство команды сказало мне: «Приедешь летом, будем воспитывать».
- Сегодня у многих украинских клубов проблемы с финансированием. Когда ты выбирал себе команду, обращал внимание на репутацию клуба именно в вопросе своевременной оплаты труда?
- Не скрою, у меня было несколько вариантов. Не скажу, что не смотрел на те вопросы о которых ты спрашиваешь, потому что за последний год было очень много проблем в «Говерле» именно с зарплатой. Были тяжелые периоды. У нас не такие высокие зарплаты, чтобы спокойно жить не получая несколько месяцев денег. Естественно, я узнавал как обстоят дела с финансами в «Ворскле». Но, откровенно говоря, я выбрал клуб не с самыми большими условиями, которые мне предлагали в Украине. В Полтаве стабильное финансирование. Но повторюсь, главное для меня в выборе команды – возможность прогрессировать с клубом.
- Александр Шуфрич сказал недавно что в «Говерле» максимальная задолженность по зарплате – полтора месяца. Некоторые футболисты говорят, что значительно больше, а у кого-то задолженность с 2012 года. Где правда?
- Я читал интервью вчера с Димой Ветром. Общаюсь и с ним и с Гибалюком. Они действительно не получали денег с 2012 года. О других футболистах я не буду говорить, но могу откровенно сказать о себе. На сегодняшнее число мне должны три зарплаты. У меня нет смысла обманывать, говорить провокации или выдумки. Да, мы не выполнили задачу, да, мы не остались в ПЛ. Многие говорят что мы приехали в Ужгород только ради денег, но это не так. Мы бились до последнего. Наш старший товарищ и друг, Александр Севидов, так говорил: «Каждый труд должен быть оплачен». Но пока так не получается.
- Значит, Александр Шуфрич говорит неправду. Для чего тогда?
- Не знаю для чего все это говорить. По-моему, сейчас в Украине есть клубы, которые не стесняются того, что они не платят зарплату по пять-семь месяцев. А самое плохое, что конкретики нет. Если бы сказали, потерпите несколько месяцев, а мы в такой-то день и месяц полностью рассчитаемся, то это еще нормально и все бы ждали. А так, никто ничего не говорит, все «кормят завтраками». Поэтому уже некоторые футболисты с этого состава собираются писать письма в футбольные инстанции.
- А ты?
- Честно говоря, также. Я не хочу сидеть дома без денег. Я их честно заработал. Я ведь не прошу чужие деньги, заплатите только мои.
- Александру Шуфричу 24 года. В таком молодом возрасте человек может успешно руководить клубом ПЛ?
- Не хочу обсуждать эту тему. Это будет неправильно, давать оценку руководителю. У него есть старшее руководство, которое должно это делать. А я не хочу, и не вправе. Если команда вылетела в первую лигу, значит все, начиная от футболистов и персонала клуба, заканчивая руководством клуба, что-то не доделали.
- Сейчас в СМИ одна из самых обсуждаемых тем, уйдет Александр Севидов с команды или нет. Что ты знаешь об этой ситуации?
- Я знаю только одно, после игры в Полтаве главный тренер сказал всем на собрании: «Ребята, не хочу вас обманывать, а хочу быть до конца с вами честным. Я спросил разрешение у Александра Нестровича на то, чтобы провести переговоры с другими клубами ПЛ. Я получил позитивный ответ». Он откровенно, перед всеми тогда это заявил. Значит, тогда его готовы были отпустить. А что сейчас происходит, не понятно. Я не хочу защищать или выгораживать Севидова, но он был предельно честным. Лично я надеюсь, что стороны смогут найти компромисс, и разойтись мирным путем, как друзья.
Мстят ли ему таким образом за что-то? Как можно мстить, если человек навел порядок в команде. Благодаря ему собрался хороший коллектив. При нем «Говерлу» начали уважать соперники, не боялись, а уважали. Мы не играли в «бей-беги», а старались комбинировать. Зачем так с ним поступать, если Севидов своим трудом поднял футбол в Закарпатье?
- Будущее Севидова пока в тумане, а кто из футболистов уже покинул команду?
- Все арендованные игроки. У многих заканчиваются контракты. А что будет с остальными, не понятно. Я не знаю условий их контрактов.
Дмитрий Поворознюк, специально для FootBoom.com