Новый хозяин киевского Динамо избавит клуб от мучений
Игорь Суркис Едва ли не после каждого неудачно проведенного матча киевского клуба в адрес владельца ДК Игоря Суркиса то и дело выливается не то порция негодования, не то ушат помоев, означающие одно – «уйди, негодный, нам нужен нормальный президент». Последняя фраза – общая конструкция высказываний сочувствующих киевлянам болельщиков, вовсе не претендующая на цитирование реальных фанов или желание выставить владельца «бело-синих» в неприглядном свете. Понимает ли при этом сборный образ болельщика ДК возможные нюансы перехода киевлян в другие руки? Едва ли.
По сути своей, динамовские болельщики являются пожалуй, самыми специфическими в стране. Помимо непомерных аппетитов, продиктованных славным динамовским прошлым и богатой историей болельщику ДК еще и, в большинстве своем, присущи определенные политические симпатии, не приемлющие отечественных богатых товарищей определенного окраса. Вот и получается любопытная такая катавасия – как случись чего на ниве неудачных результатов (а их в последние годы столько – хоть укрывайся вместо одеяла), ошибок менеджмента (пожалуй, самая больная для ДК тема со времен ухода Суркиса-старшего, требующая отдельного разговора) или очередного заявления общественности (так или иначе – неподтвержденного официально) о коррупции в ДЮФШ «Динамо» - а подайте нам голову Суркиса! Что? Клубом интересуется (надо сказать – природа таких «слухов» ой какая слабенькая) представитель правящей партии? Не дадим святыню в обиду!..
Иностранный инвестор, говорите? Ну что же, помечтаем на секундочку. Итак, палец богатенького дяди Х с паспортом (любым удостоверением личности – не суть важно) гражданина арабской страны (впрочем, написанное ниже в равной степени касается любого иностранного толстосума), который видел многомиллионные нефтегазовые заслуги своего хозяина, интересующегося футболом, по невыясненным причинам остановился на глобусе возле названия незнакомой ему страны в Восточной Европе. Дядя начинает изучать возможности тамошнего футбольного рынка и такой штуки, как инвестиционный климат и – о, ужасная неожиданность – обнаруживает полную невозможность овладеть ликвидным финансовым организмом в перспективе! По каким другим причинам дядя мигом отказался от взбалмошной затеи? Потому что здесь, кроме возможности в полной мере не платить отчисления (и то – по, как говорится, «согласованию») в пенсионный фонд и налоговую (нашумевшая история с официальной зарплатой Андрея Николаевича Шевченко и высказывания Милевского шутнику-пранкеру, подтвердившие «некопеечные» зарплаты украинских кудесников мяча, «просветили» и без того догадывающийся народ), ловить, знаете ли, нечего. Никаких тебе доходов от ТВ (вопрос, конечно, в сумме, а не в наличии денежных знаков за показ матчей на данный момент вообще), Matchday (идентично) и прочих «приятностей» футбольной действительности западных стран, необходимых для создания бизнес-структуры, дающей доход, здесь днем с огнем не сыщешь – а иначе господа-инвесторы, знаете ли, не приходят – не альтруисты, они, ох, не альтруисты…
Российские олигархи? Намного более реалистичный вариант, осуществление которого сопряжено как с традициями экономико-политического развития двух стран, так и с реальным «нейтралитетом» (в большинстве своем) отношения болельщиков к такой сделке. Впрочем, у нас глас народа – далеко не божий.
При этом немалое количество озабоченных судьбой самого титулованного клуба Украины забывают о едва ли не самом важном на сегодняшний день обстоятельстве во внутренних отношениях в структуре динамовского организма. С назначением Блохина Суркис, де-факто или де-юре, выбрал новый вектор развития команды. Олег Владимирович, как бы кто ни относился к его, без сомнения, незаурядному тренерскому мастерству, похож скорее на классического английского менеджера, чем традиционного европейского тренера. Эмоциональное выступление ОВБ в отношении игроков, любящих отправляться к президенту решать те или иные вопросы без его «санкции» - яркое тому подтверждение. Намек – более чем прозрачен: если я пришел, то и будет только по-моему.
Таким образом, Суркис второй раз, пусть и не в такой явной форме, как после назначения как-то потерявшегося, что ли, Резо Чохонелидзе, добровольно «распиливает» (в хорошем смысле слова) свои полномочия. «Динамо» - в новой фазе продолжения своей жизни. И со старым – собственником.