Тренер Динамо: «Куценко подпишет контракт с полтавской Ворсклой»
В конце прошлого года в футбольном Бресте случились заметные перемены. Председатель правления местного клуба Владимир Базанов оставил свой пост. Перед уходом депутат Национального собрания заявил о трехлетнем продлении контракта с Владимиром Курневым. Правда, это решение признали нелегитимным.
Вскоре ситуация исправилась. Контракт с главкомом «Динамо» все же был продлен. В интервью Goals.by Владимир Курнев рассказал, как проходил этот процесс, и пояснил, почему решил продолжить работу с командой.
— Как проходил процесс подписания вашего контракта с брестским «Динамо»?
— В прессе было много разной информации. Непонятно, откуда она бралась, когда со мной никто не разговаривал.
— Давайте исправим эту ситуацию.
— Ваш сайт писал, что контракт со мной подписан на три года. Потом вы же дали информацию, мол, соглашение с брестским «Динамо» аннулировано. Ведь на самом деле ничего подобного не было. Зачем тогда писать об этом?
— О подписании трехлетнего контракта с вами говорил Владимир Базанов. А о признании соглашения нелегитимным написал «Вечерний Брест».
— Мало ли что пишет «Вечерний Брест». Проще всего в этой ситуации позвонить Курневу и спросить, как на самом деле обстоят дела.
— И как же они обстоят?
— В клубе избрали нового председателя правления. На это заседание пригласили меня. Там сказали, что со мной продлевают контракт сроком на один год. Я буду являться главным тренером команды до 10 января 2014 года. После этого приехал в Брест и подписал соглашение. Восьмого числа планирую начать заниматься подготовкой команды к новому сезону.
— Однако Владимир Базанов обещал продлить сотрудничество с вами сроком на три года…
— Он действительно хотел продлить со мной контракт на этот срок. Экс-председатель правления планировал увеличить мне зарплату, которая бы соответствовала тренеру, имеющему категорию «Pro». Но пришел новый руководитель. Ситуация изменилась. Решили продлить сотрудничество на год. Руководители сочли такой срок достаточным.
— Временные рамки вашего контракта существенно разнятся…
— Сложно представить, как за один год можно создать команду. В идеале для создания боеспособного коллектива нужно три года. Правда, редко кто предоставляет такую возможность. В первом сезоне нужно провести комплектацию состава. На второй год наиграть его, а в третьем давать результат. Создать хороший проект за год с нынешними финансовыми условиями очень сложно. Наверное, практически невозможно… Но что делать? Раз контракт рассчитан на год, то будем за это время пытаться что-то создать.
— Успели поговорить с Вячеславом Сашко о развитии клуба?
— Обстоятельного разговора еще не было. Обговорили некоторые мелочи, правда, они не особенно существенны. 8 января мы начнем подготовку к новому сезону. Тогда появится больше времени и возможностей пообщаться с новым руководителем клуба. В это время более детально обсудим все глобальные вопросы.
— Если возвращаться к условиям вашего контракта, то как они изменились с финансовой точки зрения?
— Финансовые условия остались такие же, как в предыдущем соглашении.
— Слухи о возможном назначении на пост главкома «Динамо» Игоря Ковалевича и Андрея Сосницкого не напрягали?
— Я не знаю, кто разговаривал с Ковалевичем и Сосницким. После окончания чемпионата у меня была договоренность с губернатором Брестской области о продлении контракта. Ему можно верить. Так что слухи о возможном сменщике меня не напрягали.
— Вообще было желание оставаться работать в клубе?
— У меня всегда было желание работать в Бресте. Один раз уже сотрудничал с этим клубом. После этого остались самые хорошие воспоминания. Тогда я проработал с командой полгода. В прошлом сезоне трудился в Бресте четыре месяца. И тогда, и сейчас команда заняла восьмое место. Тяжело за такой короткий промежуток времени что-то кардинально изменить. Хотя у нас были неплохие игры: «Гомель», минское «Динамо», «Белшина», кубковая встреча со «Славией». Были и неудачные матчи: домашнее поражение в чемпионате от той же «Славии», проигрыш «Нафтану»… Неоднозначным получился период, когда я возглавлял команду. Нам не хватало стабильности. На то были причины. У клуба были финансовые трудности. Было время, когда нам три месяца не платили зарплату. Ребята тренировались, но был критический момент, когда они не хотели ехать на игру с «Гомелем». Но все-таки пообещали нас рассчитать, и на тот матч команда отправилась. Когда люди думают не о футболе, а о том, играть матч или нет, то какой может быть результат? На этой почве у нас были конфликты. Приходилось уговаривать ребят, убеждать. Хорошо, что все завершилось удачно.
— Сейчас долги перед командой существуют?
— На сегодня с нами не рассчитались. Последняя зарплата, которую видели, — ноябрь прошлого года. Отпускные, премиальные за весь сезон нам не выплатили. Дела с бонусами за забитые мячи, «сухие» матчи и тому подобное обстоят так же, как и с отпускными.
— Такая ситуация не пугала, когда подписывали новое соглашение?
— Что мы можем заработать с нашими бюджетами? Понимаете, я, можно сказать, родился на футбольном поле. Вся моя жизнь связана с этой игрой. Хотя условия не наилучшие, но работать нужно. Я человек обеспеченный, который может прожить и без футбола. Но футбол— моя жизнь. Поэтому и продлеваешь контракт. Хочется работать.
— Клубная прописка Владимира Хващинского— одна из главных интриг межсезонья…
— Пока мы с Хващинским не разговаривали. Он прилетел из отпуска в Беларусь буквально перед Новым годом. На днях собираюсь пообщаться с ним. Важно узнать позицию игрока. В нем заинтересованы сразу три клуба. Это, в первую очередь, брестское «Динамо», затем «Динамо» минское и БАТЭ. В этом вопросе самое главное— мнение футболиста. Но я не хочу расставаться с Володей.
— Вообще, стоит ли ожидать усиления «Динамо» в этом году?
— Усиления в нашей ситуации ожидать сложно. У нас ушли Куценко и Гайдучик, под вопросом Хващинский. Из аренды в свои клубы вернулись Алексиян и Паулаускас. Нужно найти этим игрокам достойную замену. Будем работать в этом направлении.
— Куценко перешел в «Кривбасс»?
— Нет. Он третьего или четвертого числа едет подписывать контракт с полтавской «Ворсклой».