Владимир Танчик: «Пребывание в Рухе пошло мне на пользу»
Владимир Танчик Последние четыре месяца 23-летний украинский хавбек Владимир Танчик провел в хожувском Рухе. Экс-полузащитник Севастополя попробовал свои силы зарубежом.
Каким выдалось это время для украинца - читайте в нашем обстоятельном интервью.
«Начиналось все довольно неплохо»
Соответствует ли действительности информация, согласно которой Ваши дороги с Рухом разошлись?
Можно сказать, что соответствует. По обоюдному согласию решили не продлевать сотрудничество.
Как проходило расставание с хожувским клубом?
Расстались нормально, пожелали друг другу удачи. Если честно, я был рад этому расставанию.
В чем, если не секрет, заключались проблемы?
Начиналось все довольно неплохо: провел несколько игр, затем я резко перестал попадать в состав… Никто не объяснял причин. Были проблемы и с выплатой денег: три месяца сидел без зарплаты… Все это накопилось. В общем, некомфортно я там себя чувствовал.
При прощании с Вами полностью рассчитались?
Нет. Осталась задолженность в три месяца.
Вы нечасто попадали в состав? С чем Вы это связываете?
Возможно, сказался тот факт, что я пришел в клуб в середине чемпионата. Не проходил с командой сборы… Но это, конечно, не оправдание. На момент прихода в Рух я набрал хорошую форму. Когда пришел Форналик, я отыграл одну игру в старте и все говорили, что я выглядел неплохо. Затем 5 или 6 игр отсидел на скамейке запасных – никто ничего не объяснял. Я спросил, почему не играю, мне ответили, мол, все нормально, тренер тобой доволен, так и продолжай…
Задействовали ли Вас в играх за молодежный состав?
Да. На несколько игр я сам просился. Там такой график: в субботу играют основные составы, а на следующий день – дубли. Рух-2 играл в третьей лиге чемпионата Польши. Там я провел две или три игры: и забивал, и отдавал…
Фото -slask.sport.pl
«Не знаю, чего от меня хотели»
Как в целом оцените для себя польский период?
Узнал много нового. Познакомился лично с польским футболом. Они играют в другой футбол. Безусловно, для себя я получил полезные житейские уроки. Уверен, все, что не делается – к лучшему. Пребывание в Рухе пошло мне на пользу.
Вы побывали в «шкуре легионера». Как ощущения?
Если честно, то со мной практически никто не разговаривал – тренера не акцентировали внимания на моих игровых моментах: никто не объяснял, что я не так делаю, а что делаю правильно…
Шкура легионера? С одной стороны легче было, но с другой… Мне так показалось, что клубная политика Руха основывается на том, чтобы заработать на своем воспитаннике: как бы он не сыграл, его будут постоянно ставить, чтобы затем продать в хороший клуб. Там не было особой конкуренции… Не знаю, чего от меня хотели.
Исходя из личного опыта, какие бы Вы дали рекомендации украинским футболистам? Стоит ли пробовать свои силы в том же польском чемпионате?
Безусловно, Экстракласса – это трамплин в передовые европейские чемпионаты. Это хороший шанс! Например, с польских клубов очень часто забирают футболистов в Германию.
Изменилось ли Ваше футбольное мышление?
В Польше медленнее футбол, чем в Украине: переход из обороны в атаку менее скоростной. Они стараются больше держать мяч – идти вперед поляки не спешат, могут часто делать передачи назад. В Экстраклассе более жесткий футбол, чем в Премьер-лиге. Здесь я изменился… Стал больше мяч придерживать, больше играть в пас.
Как дался переход на более низкие скорости?
Сначала было очень неудобно. В первых матчах часто открывался вперед, в свободные зоны, но партнеры придерживали мяч – приходилось проводить позиционные атаки: соперник успевал садиться назад, и мне не было куда бежать. Такой футбол команда исповедовала при Коциане. При Форналике Рух чаще выбегал в контратаки, и мне игралось значительно проще.
Впечатлила ли Вас культура боления польских ультрас?
По приезду мне сказали, что в Польше очень активно ходят на футбол. Но по своему опыту могу сказать, что польские стадионы посещает не такое большое количество болельщиков – арены не «забиваются битком». Фаны там громкие… Наибольшее впечатление на меня произвели ультрас Легии. Особых различий в культурах боления Украины и Польши я не заметил.
Насколько остро польские болельщики реагируют на неудачи команды?
Когда у нас не шла игра, и мы часто проигрывали, фанаты частенько покрикивали, мол, «давайте, играйте!». Острой критики не было, к поражениям там относятся с пониманием: зачастую поддерживают команду…
Фото -dziennikzachodni.pl
«Больше всего меня удивила разминка по-польски»
Насколько быстро удалось адаптироваться в бытовом аспекте?
В целом адаптация прошла нормально. За такой короткий период я не успел выучить польский язык, но около половины из сказанного мне я понимал. Все, что касалось футбольной терминологии, я воспринимал с легкостью, а вот общаться с поляками на какие-то обстоятельные темы я не мог. В команде были русскоговорящие ребята - Гиголаев и Вишняковс – с которыми я общался больше всего. Они мне рассказывали про польские традиции, достопримечательности, так что моя адаптация проходила легко.
Клуб Вам не ставил задачу выучить польский язык? Организовывали ли для Вас уроки польского языка, нанимали ли репетитора?
Нет, там таким и не пахло. Там имелись проблемы со всем: и с квартирой… Не могли мне найти квартиру на протяжении полутора месяца. Жил в гостинице. Тяжело было…
Жили Вы там за свой счет?
Получается, что да. Обещали давать деньги на квартиру, но как-то не сложилось с этим.
Про автомобиль и речи быть не может в таком случае…
Конечно, нет.
Слишком ли отличались рекомендации клубных поваров по части питания с Вашим украинским опытом?
Там ничего подобного не было. Питались, как хотели. При заездах на игры питались как обычно: макароны, мясо, фрукты. В Севастополе, например, нас кормили после каждой тренировки: в этом плане отличия кардинальны.
Как бы Вы оценили работу клубного менеджмента?
Не знаю точное количество работников клуба, но их где-то около 50. С чистотой экипировки проблем не было, пресс-служба активно работает: плакаты, календари, предматчевые программы – все на уровне.
Разительно ли отличается тренировочный процесс в Рухе?
Больше всего меня удивила разминка по-польски – очень много упражнений мы выполняли с фитнес-шаром: сперва было интересно, но в конце уже надоело. Тренировочный процесс? Во время матчей сборных у нас были двухразовые тренировки: с утра – тесты, вечером – полноценная тренировка. В целом тренировочный процесс не слишком отличался от украинского: очень много «играли в квадрат».
Фото -sportowefakty.pl
«Как-то спонтанно собрались и отправились во Вроцлав…»
Легко ли было влиться в коллектив?
В Рухе собраны хорошие ребята: очень много возрастных футболистов. Я общался с ребятами помоложе.
Какое прозвище Вам дали в команде?
Когда в команду пришел новый тренер – Вальдемар Форналик, он стал называть меня «Таней». Это быстро подхватили в команде и с тех пор меня так и окликали. Так проще им было!
Поддерживали ли связь с другими польскими украинцами – Петровым, Шевелюхиным, Ковалем, Мачуленко, Скобой, Березовским?
С Шевелюхиным играл в Севастополе – когда они к нам приезжали, немного поговорили. Больше общался с Ковалем и Мачуленко – мы и сейчас разговариваем, во время отпуска встречались.
А у ребят как с условиями в Стомиле?
У них в Стомиле не было никаких проблем – была одна небольшая задержка с заработной платой. На двоих им дали однокомнатную квартиру. Вроде все нормально.
Как проводили свободное время в Хожуве?
Когда переехал в квартиру, первым делом подключил интернет и в дальнейшем почти все сериалы пересмотрел. Бывало, что иногда с ребятами выезжали в город, прогуливались, заходили в местные заведения, выпивали по чашечке кофе. Ах да! Один раз поехали во Вроцлав на экскурсию…
Как в Рухе поддерживался командный дух? Часто ли собирались вне футбольного поля?
Однажды после победного матча мы собрались – поговорили командой и разошлись. Там хороший микроклимат: все друг друга поддерживали. Повторюсь, в этой команде очень много возрастных футболистов: они потренировались и поехали домой… Некоторые из них живут в Кракове, а некоторые – еще дальше. Поэтому свободного времени у них было немного. В целом у Руха – очень дружный коллектив.
Какой самый популярный вид досуга у польских футболистов? Любят ли они захаживать на дискотеки?
Большинство молодых игроков посещают ночные заведения после игр. Когда у нас было две тренировки в день, игроки оставались в пределах стадиона и попивали кофе. Ребята купили кофеварку и она постоянно работала. Я же зачастую прогуливался с Гиголаевым по торговому центру.
Расскажите о своем самом обычном и необычном дне за время пребывания в Рухе…
Начинался день с тренировок, затем возвращался домой и отдыхал, смотря сериалы. Такими было большинство моих дней в Польше. Самым же необычным стал день, когда мы с Гиголаевым и нашими девушками спонтанно собрались и отправились во Вроцлав – это очень красивый город. Хотелось посетить и другие польские города – Краков, Варшаву. Постоянно переносил на потом и в конечном итоге не получилось…
Вы пожили в Польше на протяжении четырех месяцев. Где бы Вы хотели жить в дальнейшем: зарубежом или в Украине?
Только в Украине! В Польше я провел не самый лучший житейский период.
Заводили ли с тобой разговоры на политическую тематику?
Когда приехал в команду, польские футболисты частенько спрашивали о ситуации в нашей стране. Они думают, что в Украине идет война при участии России. Я им рассказывал в подробностях, что у нас происходит. Поляки в разговорах поддерживают Украину. Характерная особенность: включив новости, заметил, что начинался и заканчивался выпуск сюжетами об Украине.
Фото -katowickisport.pl
«Есть несколько вариантов продолжения карьеры»
Какие сейчас рассматриваете варианты продолжения карьеры?
Сейчас работает мой агент. Есть несколько вариантов. На днях созвонимся с ним, и я буду иметь более четкую картину.
Эти варианты: это зарубежье, Украина или может быть Россия?
Россия? Нет. В основном эти варианты из украинской Премьер-лиги.
Чем сейчас занимаетесь?
Сейчас нахожусь в Черкассах. Приехал из Польши 24 декабря, провел небольшой отпуск. После Нового года ежедневно играю в зале с ребятами, бегаю кроссы. По чуть-чуть набираю.
Интервью провел Артем Dихтяренко