Гусейнов: «Селезнев — реальный бомбардир»
Пополнение в списке бомбардиров-сотников в лице Евгения Селезнева прокомментировал основатель клуба украинских голеадоров, перешагнувших трехзначный рубеж точных ударов в матчах на высшем уровне.
В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ НАПАДАЮЩИМ И БОМБАРДИРОМ
- Ну что, Тимерлан Рустамович, вашего полку прибыло. Что скажете о новобранце?
- О Селезневе?
А что тут можно сказать?
Он - один из сильнейших игроков в своем амплуа за последние три-четыре года.
Не просто нападающий, а реальный бомбардир!
- Вот давно заметил, что люди из мира футбола о Евгении высказываются, как правило, комплиментарно. А вот мы, журналисты, часто брюзжим: мол, тяжелый, неповоротливый, без дриблинга, в сборной не забивает…
- Секунда, а где вы в нашем футболе видели игрока без недостатков? Вы мне вот, что скажите: сколько ему лет?
- Пару дней назад стукнуло 28…
- 28? Так ему еще играть и играть, а он уже сто голов забил! Ну и что, что без бразильской техники, если у него голевое чутье на уровне и головой играет как британец. Селезнев - типичный бомбардир. Заметьте, не нападающий, а бомбардир!
- А что есть разница?
- Вы ведь одессит, поэтому знаете соответствующее выражение. Не одна разница, а две большие.
- Поясните-ка…
- Для меня нападающий и бомбардир - два разных игрока. Нападающий - это тот, кто своими техничными и мобильными действиями держит в напряжении оборону соперника и срывает аплодисменты трибун разнообразными полотерскими номерами. Но за сезон такой игрок, как правило, больше 9-10 мячей не забивает. И из пяти хороших возможностей «запарывает» четыре.
А бомбардиру всей этой мишуры не нужно. У него один показатель - голы. И он к моментам относится куда более бережливо. Его девиз: чем проще - тем лучше. Селезнев - игрок именно такого плана.
В КЛУБ СВОЕГО ИМЕНИ ВСТУПАЛ… ДВАЖДЫ
- Могли ли вы в свое время предполагать, что вашим именем назовут клуб? Тем более, что у вас был серьезный конкурент в лице Сергея Реброва?
- Почему был? По-моему, до сих пор есть. (Улыбается). В одном месте написано «Клуб Гусейнова…», а в другом - «Клуб Реброва…». Вот теперь ваша очередь объяснять мне разницу.
- Я так понимаю, что вашим именем назван клуб снайперов, забивших сто мячей во всех турнирах на высшем уровне. А именем Сергея - клуб голеадоров, отличившихся сто раз и больше конкретно в чемпионатах Украины…
- В мое время в эти тонкости никто не вникал. Помнится, году в 1997-м Леонид Буряк сказал мне: мол, статистики подсчитали, что тебе до сотого гола осталось сделать два-три точных удара. На что я ответил: «И что это дает?». А он объяснил, что в мою честь могут назвать клуб украинских бомбардиров. Только лучше бы Леонид Иосифович мне этого не сообщал…
- А что такое?
- Голы стали даваться со страшным трудом. Как заклинило меня… Да еще и период у «Черноморца» был крайне неудачный. Команда стала валиться, кончилось это весной вылетом в высшую лигу. А осенью я наконец-то забил свои юбилейные голы.
- Почему во множественном числе - «голы»?
- Потому что в клуб свой я входил дважды. Сначала (1 октября 1997 года. - Прим. М.С.) забил дома с пенальти «Таврии». И хотя тот матч мы все равно проиграли - 1:2, Буряк вручил мне специальный приз. Но несколько дней спустя в столичной прессе написали, что праздник откладывается, потому что один из своих голов я провел еще в чемпионате СССР - за московский ЦСКА.
- На Кубок что ли?
- Нет. В чемпионате - «Днепру». И сотый гол пришлось забивать опять. На что ушло еще несколько матчей (юбилейный мяч «родился» ровно через месяц, 1 ноября 1997-го. - Прим. М.С.). Мы проводили кубковую встречу с «Металлистом». Выиграли 4:0, и под занавес встречи российский легионер Константин Камнев выдал мне пас практически на пустые ворота…
- К слову, о вашем пребывании в ЦСКА, Тренер армейского дубля конца 1980-х Борис Копейкин вспоминал на страницах «СЭ», как однажды вы ударили по лицу партнера, который не отдал вам своевременную передачу.
- Ну, по лицу, думаю, все же не бил. А вот за шиворот, наверное, схватил. Вполне возможно…
ЖАЛЬ, ЧТО ЗАКОНЧИЛ КОСЫРИН
- Однако вернемся в наше время. Вас не удивила прошлогодняя прыть номинального хавбека Генриха Мхитаряна?
- Абсолютно не удивила, потому что он играл в «Шахтере». Видите ли, есть команды, в которых вся игра заточена под одного выдвинутого на острие атаки нападающего. А у Луческу игра строится совсем иначе. Там может забивать любой футболист - даже защитник.
- В этом году, как я понял, из вашего предстартового прогноза для «СЭ», основным фаворитом в гонке бомбардиров числится как раз Селезнев?
- Да. Хотя последний тур внес некоторые поправки. У форварда «Днепра» появилось несколько опасных конкурентов. Прежде всего, Мбокани из «Динамо». Вроде ничего такого не делает, но мячи в сетку кладет исправно. При минимуме моментов. Если и дальше из трех возможностей будет реализовывать две, настреляет полную кошелку. Кроме того, отметил бы Фреда из «Шахтера». Из всех донецких бразильцев этот выглядит самым нацеленным на ворота.
- Кто из украинских нападающих, не считая Селезнева, импонирует вам больше остальных?
- Выбор, увы, небогат. Может быть, Девич… Если, конечно, считать его украинцем.
- Марко, кстати, является одним из основных кандидатов на вступление в клуб вашего имени. У него сейчас 89 точных ударов. А у Сергея Назаренко - 95.
- Что ж, думаю, Девичу, несмотря на отставание, будет проще. Он может разменять сотню уже в этом сезоне. Назаренко с учетом царящего в «Таврии» бардака придется на порядок сложнее. Остается уповать на стандартные положения, мастером которых он заслуженно считается. Кстати, а почему вы не упомянули Косырина? У него ведь 99 голов!
- К сожалению, Александр заявил об окончании карьеры. И на этот раз, похоже, окончательно…
- Очень жаль. Он ведь один раз уже заканчивал, а потом снова захотел играть, и мы в СК «Одесса» реанимировали его. Причем, настолько, что он за один круг настрелял десять мячей. Ну а когда уехал в Ужгород, я подумал, что свои два гола в высшей лиге забьет, играючи. Эх, если бы не тот пенальти с «Арсеналом»…