Игнатьев: «У Мирчи Луческу — замечательная команда»
Борис Игнатьев Полку безработных российских специалистов прибыло! Тренерский штаб киевского «Динамо» во главе с Юрием Семиным отправлен в отставку. О работе с бело-голубыми «Спорту» рассказал помощник Юрия Павловича Борис Игнатьев. Также 71-летний тренер поведал, что в одном из флагманов украинского футбола местные игроки находятся в таком же положении, как и легионеры, поэтому проблемы «Зенита» киевлянам не грозят.
— Борис Петрович, вы и Юрий Павлович были готовы к подобному решению руководства «Динамо»?
— Я все-таки думал, что после выхода команды в групповой турнир Лиги чемпионов нам дадут возможность продолжить работу, чтобы вывести команду в плей-офф главного европейского турнира. В первом туре мы проиграли французскому ПСЖ, но это же лидер нашей группы! По всей видимости, поражение от «Шахтера» в Кубке Украины со счетом 1:4 дало руководству основания подвести черту. Тренерская доля такова, что рано или поздно с тобой расстанутся, так что удивляться не стоит. Пожизненно только Алекс Фергюсон с Арсеном Венгером работают.
— Существовали какие-то проблемы в коллективе?
— Будь так, я бы разговор с вами начал с того, что уже пора уходить. А так никаких предпосылок к этому не ощущалось.
— Если подводить итоги работы Семина в «Динамо», как можете ее оценить?
— Не хотелось бы этого делать. Это прерогатива журналистов, болельщиков, руководителей клуба. Оценивать самих себя — не очень прилично.
— Но раз увольнение все же состоялось, а болельщики бело-голубых не были довольны игрой команды, значит, ваша работа не совсем получилась?
— Да, мы не стали чемпионами и не занимаем на сегодняшний день первое место, хотя чемпионат длинный и все может измениться. Но мы вышли в групповой турнир Лиги чемпионов, а это дается не каждой команде. Я бы не стал говорить, что все закончилось провалом. В футболе нет единой правды. Да, все определяет конечный результат, но его же дождаться надо. Сейчас промежуточный этап. Тот же московский «Спартак» занимает далеко не то место, на которое рассчитывает, но нельзя же сказать, что это катастрофа, все кончено.
— Есть уверенность, что нынешнему составу «Динамо» по силам опередить «Шахтер»?
— Конечно по силам. Но надо отдать должное «горнякам», у Мирчи Луческу — замечательная команда. Особенно линия нападения — одна из сильнейших в Европе. Быстрая, мобильная, техничная атака, которая даже при варьировании состава ничего не теряет.
— Борис Петрович, вы слышали о том, что произошло в «Зените»? А ведь у «Динамо» тоже немало высококлассных легионеров. Интересно, как решалась проблема размера зарплат в вашем клубе?
— Я не ощущал каких-либо проблем. В Киеве опытный президент Игорь Суркис, и он знает, как на практике выстраивать взаимоотношения в команде. Конечно, менталитет нашего человека не позволяет смотреть только в свой карман, а должно быть именно так. Но это болезнь роста, думаю, все пройдет. Говорить руководству, что я стою столько-то, необходимо только тогда, когда заканчивается контракт. Команда настолько тонкий механизм, что ты даже не заметишь, как все мгновенно лопнет.
— Тот же Денисов заявляет, что в «Зените» иностранцам все преподносится на блюдечке с голубой каемочкой.
— В «Динамо» местные футболисты находятся в таком же положении, как и легионеры. Да, последним оказывается большое гостеприимство, но это нужно для того, чтобы они быстрее адаптировались к новым условиям. Переводчик, водитель — это нормальные вещи. Но они выделяются только этим. Я не совсем точно информирован, но, насколько я знаю, у нас есть украинские футболисты, которые получают больше иностранцев. Все зависит от твоих способностей и вклада в общее дело. За три года работы у нас не было таких проблем, какие возникли у «Зенита».
— Иностранцы учат язык?
— Все зависит от уровня интеллекта и восприятия этой ситуации. Некоторым язык очень тяжело дается, а некоторые только приехали, а уже говорят на бытовом уровне так, как надо.
— Кого можете привести в пример?
— Скажем, бразилец Бетао. Хорошо понимают и говорят Алмейда и да Силва. Только приехал в команду Мигел Велозу, а уже взял себе учителя русского языка. Тот же Кранчар многое понимает, но говорить ему сложно. Если ребята хотят стать частью «Динамо», то у них не возникает проблем. Я бы, конечно, не сказал, что у нас лучше, чем у остальных. Но с другой стороны, в «Динамо» редко пользовались услугами переводчиков.