Гармаш: «Жена транспортирует в Конча-Заспу»
Перспективный, но с трудом сочетающий свой талант с дисциплиной на футбольном поле полузащитник Денис Гармаш как-то незаметно стал незаменимым в своих командах. Киевское «Динамо» уже ощутило на себе его отсутствие. Посмотрим, как будет играть без него сборная Украины... Колено подвело его в самый неподходящий момент. Пришлось ехать в Германию, ложиться под нож.
— Денис, как здоровье?
— Чувствую себя хорошо, но играть не могу (улыбается). Ношу специальную лангету, врачи сказали, что ногу нельзя сгибать около месяца. Неудобно, но что поделаешь. Курс восстановления пока провожу на базе, куда ежедневно наведываюсь на процедуры.
— Нанял для этого водителя?
— Да, жену (улыбается). Укладываюсь на заднем сиденье, и она меня транспортирует в Кончу-Заспу.
— Сама реабилитация — нудный процесс?
— Пока нет — врачи ставят магниты, лед. Где-то через недельку можно будет поднимать ногу, вот тогда и начну ее закачивать. А через месяц поеду на восстановление в Германию.
— Травмы — самое сложное испытание в карьере любого спортсмена. Как ты отнесся ко всей этой ситуации?
— Приятного, конечно, мало. В моей жизни это первое такое серьезное повреждение, первая операция. Помню, в детстве колено немного тянуло, но никаких серьезных последствий не было. А тут...
Поначалу был в шоке! Мы играли в квадрате, я пошел на перехват и наступил на мяч. Хрустнуло так, что сразу понял — случилось что-то неладное. Несколько дней вообще ни с кем не хотел разговаривать, но потом успокоился. Собрал вещи и поехал в Германию на операцию. Жаль, что придется потерять два или три месяца. Я прошел хорошие сборы, сыграл на таком интересном турнире, только начал чемпионат...
— Почему оперировать решили в немецкой клинике?
— Так сказали в клубе. Ничего против отечественных специалистов лично я не имею, но, повторюсь, для меня это была первая операция. Мы поехали в клинику, которая специализируется на подобных травмах. Там много спортсменов, видел российских футболистов.
— У тебя сейчас достаточно свободного времени.
— В общем-то, да. Хотя проводить его разнообразно, сам понимаешь, не получается. Сижу дома, смотрю весь футбол, который показывают по телевизору.
— Значит, тебе смело можно поручать обзор очередного тура чемпионата Украины!
— Боюсь, у меня это не получится. Особенно после центрального поединка минувшего уик-энда.
— Как тебе игра «Динамо»?
— Я бы не сказал, что команда действовала плохо, но результат...
— Просто «Шахтер» оказался сильнее?
— Ничего не буду говорить об игре горняков. Мне на нее было противно смотреть. Как и на судейство Виктора Швецова. Все спорные эпизоды — в одну сторону! Разве так можно?
— И что делать?
— Не знаю. Может, пора опять приглашать иностранных арбитров. Уверен, что они если и будут ошибаться, то не в одну сторону. Сейчас в нашем чемпионате творится полный бардак. Кому нужно, тот и выигрывает. Думаю, это все понимают, но делают при этом серьезный вид. Тошно.
— На днях проходит очередной «Пресс-клуб» с участием Пьерлуиджи Коллины. Не было желания собраться с ребятами и пойти на эту встречу?
— В этом нет никакого смысла: у нашего итальянского куратора всегда одни и те же оправдания. Мы с ним уже как-то встречались — во время подготовки сборной к Евро-2012 Коллина приезжал на базу. Все красиво рассказал.
— Вы вопросы ему задавали?
— Спросили, как Виктор Швецов мог засчитать гол Сергея Кузнецова, который забил в ворота запорожского «Металлурга» рукой.
— И что он ответил?
— Привел кучу примеров, вспомнил мяч Тьерри Анри. Сказал, что такую ошибку любой арбитр может допустить один раз в своей жизни. Ничего путевого.
— Вернемся к последней игре «Динамо». Показалось, что команда провалила матч на центральном плацдарме. Можешь возразить?
— Отчасти. В первом тайме тройка наших полузащитников, как по мне, должна была переиграть хавбеков «Шахтера», но этого не произошло. Динамовцы контролировали мяч, но особой остроты не создали.
После перерыва показалось, что наша команда играла уже с отходом, и контроль был уже за горняками. Возросла нагрузка на защитников «Динамо», а у нас контригра не пошла.
— Не так, как обычно, отыграл и Андрей Ярмоленко...
— Давай не будем забывать, что он вынужденно покинул поле. Может, в конце поединка наш капитан и смог бы себя проявить. Но с ним некрасиво поступил Тайсон.
— Откуда такая «цеховая солидарность»?
— Пусть это будет на его совести, но все это следствие той безнаказанности, которая существует по отношению к игрокам отдельных клубов.
— Неужели в «Динамо» не нашлось ни одного футболиста, который мог бы постоять за своего капитана? Поймать хулигана с мячом в каком-то подкате...
— Так ведь нам стоит только их зацепить — сразу карточка. Какие могут быть стыки? Себе дороже. Запищит кто-то, а ты получишь пять матчей дисквалификации. Мы связаны по рукам и ногам!
С каждым годом судьи усугубляют наши отношения с «Шахтером». Я понимаю, что когда играют «Реал» и «Барселона», тоже много эмоций, но там-то как раз все равны. Там можно встретить соперника с мячом, и арбитр поймет. Просто судьи там, наверное, футбольные. А у нас...
— Какие?
— Давай закроем эту тему. А то на КДК накажут потом меня, а не Тайсона (улыбается). За разговоры.
— Денис, признайся, на тренировках «Динамо» сейчас иностранной речи больше, чем русского языка?
— Где-то поровну. Мы недавно считали, так украинцев и легионеров нынче — 10 на 10.
— Как вы приняли новичков? Вообще в вашем коллективе существуют какие-то традиции по этому поводу? Пришел — накрой поляну, песню спой или кока-колы купи...
— Приняли хорошо, а традиций особых нет. Все как обычно. С новыми футболистами проблем нет. Драговича вообще поселили ко мне в комнату, и мы с ним сразу поладили.
— Сам-то помнишь свою первую тренировку с «основой» «Динамо»?
— Если честно, то вообще не помню. Столько времени прошло.
— Партнеры по команде тебя, как и прежде, Кумом величают?
— Да (улыбается). Сам уже не помню, откуда это пошло, но так меня называли еще в Луганске.
— Кумовей у тебя вообще много?
— Пока ни одного. Своих детей нет, а крестным меня еще не звали.
— Что за все эти годы поменялось в вашей команде?
— Да у нас всегда был отличный коллектив. Мы всегда играем друг за друга, за тренера, за болельщиков, за президента. Но пока, к сожалению, мало что получается.
— Неужели только судьи виноваты?
— Да нет, конечно. Хватает и нашей вины.
— У вас сейчас бывает такое, чтобы собраться после какого-то матча и пойти всем вместе в ресторан или в клуб?
— Бывает, но нечасто. Да и нам ведь только до 11-ти можно появляться в общественных местах. Позже гулять уже нельзя.
— Все эти неудачи «Динамо» не вызывают желания поменять команду?
— Нет. Желание у меня пока одно — хочу хоть что-то выиграть с этим клубом. В настоящий момент есть только медаль за победу в Суперкубке, да и то — я там всего 10 минут отыграл.
— Но агенты-то тебя наверняка дергают...
— На эту тему пока нет никаких разговоров — мой контракт с клубом будет действовать еще три года.
— Знаешь, какая сумма отступных прописана в твоем соглашении с «Динамо»?
— Нет. Мне это неинтересно, в этом вопросе я полностью доверяю своему агенту и нашему президенту.
— Ты говоришь, что хочешь что-нибудь выиграть. Исходя из той политической обстановки, которая сложилась в украинском футболе, может, проще будет чего-то добиться со сборной?
— Пожалуй, ты прав (улыбается). У национальной команды сейчас отличные шансы попасть на чемпионат мира, а это будет большой успех с учетом того, как мы стартовали. Впрочем, не спеши списывать со счетов и «Динамо». Поверь, мы еще повоюем. Как бы нас ни судили.
— Что с вами сделал Михаил Фоменко?
— Одним словом это объяснить сложно. Вроде те же ребята играют, что и раньше, а результат совсем другой. Мы всегда выходили на поле с таким настроением, может, просто везение от нас отворачивалось, а сейчас забиваем почти все, что летит в ворота. Видимо, пришло наше время. Нужно не упустить шанс.
— На первое или на второе место?
— На первое. Все в наших руках. Две встречи с Сан-Марино, англичан и поляков принимаем дома. Расклад неплохой.
— Ты в Бразилии когда-то бывал?
— Нет, но давно собираюсь туда слетать. Даст Бог — на чемпионат мира.
— Хотел бы встретиться там с бразильцами из «Шахтера» и сыграть с ними по настоящим правилам?
— Спрашиваешь! Вот только их в сборную вряд ли кто позовет. Да и мы еще в Бразилию не попали. Далеко пока, в общем, смотришь. Мне бы от травмы своей отойти для начала, а там видно будет...
Евгений Гресь, газета "Команда"